Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение 6.05. Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Здравствуйте, ребята!. Ход урока . I. Организационный момент. Работа по теме урока. Знакомство с новым разделом учебника. Р



Литературное чтение 6.05

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Цели:познакомить с новым разделом учебника; учить прогно­зированию содержания раздела; познакомить с понятием «зару­бежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта; разви­вать умение характеризовать героя и его поступки; пересказывать текст от имени героя, составлять картинный план; прививать интерес к зарубежной литературе; продолжить формирование навы­ков связной речи, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Здравствуйте, ребята!

Ход урока 

I. Организационный момент

2. Работа по теме урока

 Знакомство с новым разделом учебника

- Прочитайте на с. 159 учебника название раздела, который мы начнем изучать сегодня.

- Как вы его понимаете? Какие произведения мы уже читали, каких авторов вы помните? (Во 2 классе мы читали сказ­ки Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Э. Хогарта, в 3 классе — мифы Древней Греции.)

- Сегодня мы познакомимся с новым автором - Джонатаном

Свифтом.

 

3.Работа над произведением «Путешествие Гулливера»

— Прочитайте название произведения на с. 160 учебника. Зна­комы ли вы с ним?

Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свиф­та «Путешествие Гулливера». Главный герой - английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим

сейчас. (Чтение текста отрывка из произведения  с. 160—165 учебника.)

- Понравилось вам произведение?

- Как называлась страна, в которую попал Гулливер?

- Как назывался народ этой страны?

- Объясните значение слов.

КОЛЧАН— (футляр для стрел).

ВРАССЫПНУЮ — (в разные стороны (о разбегающихся)).

МАЛЬЧИК-ПАЖ — (молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе).

- Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и что оно означает? (Лилипут — человек очень маленького роста, карлик.)

4. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать?

- С каким писателем познакомились?

Домашнее задание

Перечитать текст, вопрос №2 письменно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.