|
|||
Актуализация знаний. Сообщение темы и задач урока. Повторение материалаАктуализация знаний - Какая фигура называется окружностью? - Чем окружность отличается от круга? - Послушайте внимательно стихотворение, найдите в нём ответ на вопрос Встретилась Окружность с Кругом, Спорить стали вот о чём: Кто главнее всех в округе, Кто сначала, кто потом? Круг сказал, что он главнее: «Я большой и, посмотри, - Весь заполнен в середине, Есть по краю и внутри». Тут воскликнула Окружность: « Жить не сможешь без меня. Я ведь линия сплошная И граница я твоя». Долго спорили фигуры Кто из них кого главней, И соседей опросили И знакомых, и друзей, Но закончить этот спор Не смогли и до сих пор! - Чем круг отличается от окружности? - Как удобней и легче начертить окружность? (шаблон, циркуль) Сообщение темы и задач урока - Сегодня на уроке мы повторим и закрепим уже известные вам геометрические понятия. Тема нашего урока – «Круг, окружность. Линии в круге». Запишите тему. Повторение материала Беседа о безопасной работе с циркулем. Начертите любую окружность с помощью циркуля. - Обозначьте в окружности точку, в которой находилась игла. Как можно назвать эту точку (центр окружности) - Это центр окружности. Назовём его точкой О. - Поставим на окружности точку А. Соединим точки О и А. Что получили? ( отрезок ОА) - Ребята, как называется отрезок ОА? ( радиус окружности). - Что такое радиус? Сколько их можно провести? - Как называется отрезок, который содержит два радиуса? (диаметр) - Что такое диаметр? - Что такое хорда? - Где в нашей жизни можно встретить круг? Окружность? - Посмотрите, как много предметов похожих на круг и окружность.
|
|||
|