Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХИМИЯ 16.04.2020 Следующий урок в четверг 23.04.2020г в 10.00



ХИМИЯ 16.04.2020     Следующий урок в четверг 23.04.2020г в 10.00

Выполните практическую работу в рабочей тетради.

Решение пришлитене позднее 11.00как фото в контакте или в элжуре.

 

Пишем в тетради

Шестнадцатое апреля

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме

«Металлы и их соединения»

Цель:обобщить знания о металлах и их соединениях;формировать умения наблюдать и проводить химические эксперименты с получением определенного результата; развивать навыки обращения с реактивами и лабораторным оборудованием.

Ход работы:

Внимание!

Для проведения ПР вам выданы следующие реактивы: серная кислота, азотная кислота, соляная кислота, гидроксид калия, сульфат алюминия, сульфат меди(II), сульфат железа(II), хлорид железа(III), хлорид меди(II), железная скрепка, медная спираль.

При решении экспериментальной части можно использовать только их. За использование посторонних веществ отметка будет снижена.

Опыт №1 Определение веществ

В трех пронумерованных пробирках находятся хлорид натрия, хлорид бария и хлорид алюминия. При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.

 

Опыт №2 Превращение.

Осуществите практически следующее превращение, напишите соответствующие уравнения реакций и опишите свои наблюдения:

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2

Опыт № 3. Получение заданного вещества и доказательство его свойств.

Получите реакцией обмена между растворимой солью металлического элемента и щелочью два нерастворимых в воде соединения – гидроксид алюминия и гидроксид железа(II). Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций получения веществ.

Экспериментальным путем выясните, какое из веществ является амфотерным. Напишите соответствующие молекулярные и ионные уравнения реакций. Какой характер имеет второе нерастворимое вещество?

 

Опыт №4. Исследование активности металлов.

В двух пробирках находятся хлорид меди(II) и хлорид железа(III). В первую пробирку опустите скрепку на нитке, а во вторую – медную спираль. Оставьте опыт на 10 минут для протекания реакций. По истечении времени опишите свои наблюдения, дайте пояснения. Напишите соответствующие уравнения реакций, составьте к ним электронные балансы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.