|
|||
Классный час Наши права и наши обязанностиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Классный час "Наши права и наши обязанности"
Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности; культуры участия в интеллектуальной игре. Формы и методы урока: беседа, игра, обобщение, рефлексия.
Ход урока Приветствие. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Объявление темы и постановка цели занятия. Начинаем классный час, Речь пойдёт здесь всё о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать о правах, обязанностях и ответственности, попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны На что они имеют право и на что не имеют?
Мини – лекция «Конвенция о твоих правах» Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение) Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании». Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Обязанности ребёнка. Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности. Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. - Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения). - Какая самая главная обязанность у вас в семье? - А у вашего папы? - У кого больше всего обязанностей? - А какие обязанности существуют у учеников? - А откуда вы это знаете? (Устав школы) - Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника! - А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: · Уважать права, честь и достоинство всех участников; · Прилежно учиться; · Иметь аккуратный вид; · Соблюдать правила техники безопасности; · Беречь школьное здание, оборудование; · Придерживаться общепринятых правил поведения; · Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
|
|||
|