Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игрушки. Составление описательного рассказа».



Конспект

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе    по теме:

«Игрушки. Составление описательного рассказа».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:

Развитие связной речи.

Задачи  ООД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1.Закреплять обобщающее понятие «игрушки»;

2.Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;

3.Учить детей образовывать относительные прилагательные;

4.Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;

5.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

6.Закреплять употребление в речи детей предлогов «на», «под», «за»;

7.Развивать у детей внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла мальчик АНДРЮШКА, игрушки (мяч, белка, пирамидка, кубики, кукла, неваляшка, матрешка, ведерко, конструктор, юла, самолетик, машинка)

 

ХОД ООД:

 

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Слайд 1 Речевая  деятельность 1. Организационный момент.   Садится на место тот, кто скажет, как назвать мяч из резины? Белку из меха? Пирамидку из пластмассы? Кубики из дерева? Машинку из железа? И др.  
Физическое развитие, речевое развитие Слайд 2 Двигательная деятельность, речевая деятельность 2. Пальчиковая игра «Магазин игрушек»   Этот пальчик – красный мяч. Ты куда пустился вскачь? Этот пальчик – кукла Катя В синем новом длинном платье. Этот пальчик – грузовик, Он огромен, он велик. Этот пальчик – желтый мишка, Добрый, милый шалунишка. Этот пальчик самолет, Все игрушки довезет.  
Речевое развитие Слайд 3 Речевая  деятельность 3. Дидактическая речевая игра «Какой, какая, какие?»   Ребята, сегодня мы будем помогать одному мальчику, которого зовут Андрюша. Послушайте внимательно стихотворение о нем и постарайтесь запомнить, какие игрушки у него были.   Расставил Андрюшка В 2 ряда игрушки. Рядом с мартышкой Плюшевый мишка. Вместе с рыжей лисой Зайка косой. Следом за ним Ежик колючий и лягушка-квакушка. Какие игрушки расставил Андрюшка?   Ответы детей – можно в виде игры-соревнования «Кто больше запомнил игрушек».  
Речевое развитие Слайд 4 Речевая  деятельность 4. Речевая игра «Жадина».   А теперь давайте представим, что Андрюша подарил свои игрушки вам. Чьи это игрушки? МОЙ… самолет, конструктор, мяч, МОЯ … машинка, пирамидка, неваляшка, кукла, юла, матрешка, МОЕ ….ведерко МОИ …. Кубики, игрушки.   Игра проводится по цепочке.  
Физическое развитие Слайд 5 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка «ГРУЗОВИК»   Едет, едет грузовик, Грузы он возить привык. Может он остановиться, Может он назад поехать. Может вправо повернуть И препятствие объехать. Если кончился бензин, Не везет машина, Скажет он «Би-би, би-би, Подливай бензина».  
Речевое развитие Слайд 6 Речевая  деятельность 6. Дидактическая речевая игра «Где спрятались игрушки?»   Ребята, посмотрите, Андрюша спрятал от нас свои игрушки. Давайте внимательно посмотрим глазками и отыщем игрушки в группе? И расскажем Андрюше, где мы нашли его игрушки.   Кубик на столе. Машинка под столом. Неваляшка в шкафу. Барабан за кроватью. И др.  
Речевое развитие, познавательное развитие Слайд 7 Речевая  деятельность, умственная деятельность 7. Составление описательного рассказа об игрушке (по выбору) с опорой на картинно-графический план:  название игрушки,  цвет, форма, размер, материал, детали, какая на ощупь, как играть.  
Речевое развитие Слайд 8 Речевая  деятельность 8. Итог ООД: о чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным? Оценка работы детей.    
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 9. Трудовые поручения

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.