Игрушки. Составление описательного рассказа».
Конспект
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе по теме:
«Игрушки. Составление описательного рассказа».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:
Развитие связной речи.
Задачи ООД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1.Закреплять обобщающее понятие «игрушки»;
2.Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
3.Учить детей образовывать относительные прилагательные;
4.Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;
5.Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
6.Закреплять употребление в речи детей предлогов «на», «под», «за»;
7.Развивать у детей внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла мальчик АНДРЮШКА, игрушки (мяч, белка, пирамидка, кубики, кукла, неваляшка, матрешка, ведерко, конструктор, юла, самолетик, машинка)
ХОД ООД:
Образовательная область
| Вид деятельности
| Содержание деятельности.
| Речевое развитие
Слайд 1
| Речевая деятельность
| 1. Организационный момент.
Садится на место тот, кто скажет, как назвать мяч из резины? Белку из меха? Пирамидку из пластмассы? Кубики из дерева? Машинку из железа? И др.
| Физическое развитие, речевое развитие Слайд 2
| Двигательная деятельность, речевая деятельность
| 2. Пальчиковая игра «Магазин игрушек»
Этот пальчик – красный мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Этот пальчик – кукла Катя
В синем новом длинном платье.
Этот пальчик – грузовик,
Он огромен, он велик.
Этот пальчик – желтый мишка,
Добрый, милый шалунишка.
Этот пальчик самолет,
Все игрушки довезет.
| Речевое развитие
Слайд 3
| Речевая деятельность
| 3. Дидактическая речевая игра «Какой, какая, какие?»
Ребята, сегодня мы будем помогать одному мальчику, которого зовут Андрюша. Послушайте внимательно стихотворение о нем и постарайтесь запомнить, какие игрушки у него были.
Расставил Андрюшка
В 2 ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с рыжей лисой
Зайка косой.
Следом за ним
Ежик колючий и лягушка-квакушка.
Какие игрушки расставил Андрюшка?
Ответы детей – можно в виде игры-соревнования «Кто больше запомнил игрушек».
| Речевое развитие Слайд 4
| Речевая деятельность
| 4. Речевая игра «Жадина».
А теперь давайте представим, что Андрюша подарил свои игрушки вам. Чьи это игрушки?
МОЙ… самолет, конструктор, мяч,
МОЯ … машинка, пирамидка, неваляшка, кукла, юла, матрешка,
МОЕ ….ведерко
МОИ …. Кубики, игрушки.
Игра проводится по цепочке.
| Физическое развитие Слайд 5
| Двигательная деятельность
| 5. Физкультминутка «ГРУЗОВИК»
Едет, едет грузовик,
Грузы он возить привык.
Может он остановиться,
Может он назад поехать.
Может вправо повернуть
И препятствие объехать.
Если кончился бензин,
Не везет машина,
Скажет он «Би-би, би-би,
Подливай бензина».
| Речевое развитие
Слайд 6
| Речевая деятельность
| 6. Дидактическая речевая игра «Где спрятались игрушки?»
Ребята, посмотрите, Андрюша спрятал от нас свои игрушки. Давайте внимательно посмотрим глазками и отыщем игрушки в группе? И расскажем Андрюше, где мы нашли его игрушки.
Кубик на столе.
Машинка под столом.
Неваляшка в шкафу.
Барабан за кроватью.
И др.
| Речевое развитие, познавательное развитие
Слайд 7
| Речевая деятельность, умственная деятельность
| 7. Составление описательного рассказа об игрушке (по выбору) с опорой на картинно-графический план:
название игрушки,
цвет,
форма,
размер,
материал,
детали,
какая на ощупь,
как играть.
| Речевое развитие Слайд 8
| Речевая деятельность
| 8. Итог ООД:
о чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным? Оценка работы детей.
| Социально-коммуникативное развитие
| Трудовая деятельность
| 9. Трудовые поручения
|
|