|
|||
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 28.04. Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Ход урока. I. Организационный момент. II. Речевая разминка. III. Работа по теме урока. Работа над повестью «Путешествие Алисы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 28.04 Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра Цели:познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение способом «птичий базар». В чудной стране, В одной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране... Ты почему не веришь мне? И. Токмакова — Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.) III. Работа по теме урока Работа над повестью «Путешествие Алисы» Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычева «Путешествие Алисы». — От чьего имени ведется рассказ? Докажите. — Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер? — Как герои сначала отнеслись к истории с кустиками? Изменилось ли их отношение потом? Объясните. — Охарактеризуйте Алису. Какой она была? — Прочитайте вопрос 6 на с. 157 учебника и подумайте, какой прием использует автор. (Прием олицетворения.) — Как ему в этом помогают сравнения? — Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения.
— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните тестовые задания.
|
|||
|