Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 28.04. Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Ход урока. I. Организационный момент. II. Речевая разминка. III. Работа по теме урока. Работа над повестью «Путешествие Алисы»



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 28.04

Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

Цели:познакомить с жизнью и творчеством писателя-фан­таста К. Булычева; заинтересовать его произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»; учить анализировать поступки героев, отрабатывать навыки беглого вы­разительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

В чудной стране,

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

 Глазком глядит картошка.

 Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

И. Токмакова

Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язы­чок, глазок, горлышко, стул.)

III. Работа по теме урока

Работа над повестью «Путешествие Алисы»

Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произве­дением К. Булычева «Путешествие Алисы».

— От чьего имени ведется рассказ? Докажите.

— Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?

— Как герои сначала отнеслись к истории с кустиками? Из­менилось ли их отношение потом? Объясните.

— Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

— Прочитайте вопрос 6 на с. 157 учебника и подумайте, какой прием использует автор. (Прием олицетворения.)

— Как ему в этом помогают сравнения?

— Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения.

 

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Выполните те­стовые задания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.