гр. 23-Т, Русский язык и культура речи
06.05.20 – гр. 23-Т, Русский язык и культура речи
Задание:
1. Выполните тренировочные упражнения
Шестое мая
Классная работа
Задание А. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Запишите предложения, выбрав одно из двух, данных в скобках.
- Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент – абонемент).
- У девушки были влажные, (чувствительные – чувственные) губы.
- В этот день я услышала много (обидных – обидчивых) слов.
- Любой (поступок – проступок) заслуживает осуждения.
- Все вокруг привлекательно: и (близкие – ближние) и (далекие – дальние) холмы.
- Студент быстро (усвоил – освоил) материал.
- Молодой рабочий (усвоил – освоил) профессию токаря.
- Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым – виновным) видом.
- Мать приготовила (сытый – сытный) завтрак.
- В новых кварталах города находятся самые (высокие – высотные) дома.
- (Болотистый – болотный) ил является отличным удобрением.
- Один берег реки был луговой, а другой – (глинистый – глиняный).
- (Соседний – соседский) кот важно прошел на кухню.
- После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное – искусственное) вскармливание.
- Мы живем в одном доме, но на (разных – различных) этажах.
- В жаркий день приятно походить по (теневым – тенистым) аллеям.
- В квартире нужно было (провести – произвести) ремонт.
- На поляне мы увидели высокий (земельный – земляной) холм.
- Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная – бережливая).
- Давайте найдем в себе (скрытые – скрытные) резервы и доберемся до вершины.
- Мой брат – человек очень (практический – практичный), он не выбрасывает старые вещи.
- С (особым – особенным) удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
- Ему была (предоставлена – представлена) возможность поехать на юг.
- Знаток во всем, он все же был (невежей – невеждой) в живописи.
- Помещики жестоко обращались со своими (придворными – дворовыми).
|