пара/1ТП / Биология/ Иевлева Т. В.
20.05.2020/ 4пара/1ТП / Биология/ Иевлева Т. В.
Внимание!
За данную работу присылайте мне фотографии работы
· Работы присылать на почту tani0019@mail.ru
· Оценки будут выставляться в журнал,
· Работы присылать до 22.05
«Решение экологических задач»
Работа проводиться для проверки знаний полученных по теме Биогеоценозы.
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней 1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажитеконсумент второго порядка:гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, включая какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4).Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).
5) Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)
6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?
Задание №2. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь полевка - хорек – филин
Задание №3.
Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
Вывод по работе
|