|
|||
Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел».18.05. 5 класс. Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел». 1. Цели урока:
Задачи, решаемые на уроке: · закрепить понятия правильной и неправильной дроби; смешанного числа; · упражнять в выделении целой части из неправильной дроби, и перевод смешанного числа в неправильную дробь и решении задачи на движение;
2. Устная работа. 1. Прочитайте дроби:
; ; ; ;
2) Какие из данных дробей являются правильными? 3) Какие из данных дробей являются неправильными? 4) Сравните дроби с единицей 5) Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
3. Выполнение письменных заданий. 1. Выделите целую часть из дроби: I вариант II вариант ; ; ; ; ; ; ; .
2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: I вариант II вариант ; ; ; ; ; ; ; .
3. Сравните дроби: I вариант II вариант 1 * ; * ; * ; *1; * ; * .
4. Решите примеры: а) ; г) ; б) ; д) ; в) ; е) ; 5. Составьте задачу по заданному условию и решите ее:
6. Выполните действия:
7. Работа с магическими квадратами. 1 вариант 2 вариант
- Во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед. Ваша задача составить магический квадрат. Для красного квадрата магическое число - А что означает магическое число? (Сумма чисел по вертикалям, горизонталям и диагоналям равна магическому числу). - Какое действие мы выполняем, при заполнении пустых клеток квадрата? Как заполнить первую клетку? (Нужно магическое число представить в виде неправильной дроби, и вычесть из него сумму двух известных дробей, стоящих по вертикали, горизонтали или диагонали). - Пусть эти магические квадраты будут вашими талисманами. 4. Подведение итогов урока. Оцените себя на уроке. Всё ли вспомнили, где были затруднения. Что надо ещё повторить.
|
|||
|