Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел».



18.05. 5 класс.

Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел».

1. Цели урока:

  • повторить и закрепить основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю;
  • закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи;
  • развивать мышление, речь, творческие способности учащихся;

Задачи, решаемые на уроке:

· закрепить понятия правильной и неправильной дроби; смешанного числа;

· упражнять в выделении целой части из неправильной дроби, и перевод смешанного числа в неправильную дробь и решении задачи на движение;

 

2.  Устная работа.

1. Прочитайте дроби:

 

; ; ; ;

 

2) Какие из данных дробей являются правильными?

3) Какие из данных дробей являются неправильными?

4) Сравните дроби с единицей

5) Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?

 

3. Выполнение письменных заданий.

1. Выделите целую часть из дроби:

 I вариант                                                       II вариант

; ; ; ;                                   ; ; ; .

 

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

I вариант                                                        II вариант

; ; ; ;                             ; ; ; .

 

3. Сравните дроби:

I вариант                                                                 II вариант

  1 * ;   * ; * ;            *1;  * ; * .

4. Решите примеры:

а) ;                                                  г) ;

б) ;                                                 д) ;

в) ;                                                е) ;

5. Составьте задачу по заданному условию и решите ее:

  

 

 

6.  Выполните действия:

  1) ;                                 4) ; 2) ;                               5) ; 3) ;                                 6) ;

7.     Работа с магическими квадратами.

1 вариант                                                                           2 вариант

          

- Во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед. Ваша задача составить магический квадрат.

Для красного квадрата магическое число

- А что означает магическое число? (Сумма чисел по вертикалям, горизонталям и диагоналям равна магическому числу).

- Какое действие мы выполняем, при заполнении пустых клеток квадрата? Как заполнить первую клетку? (Нужно магическое число представить в виде неправильной дроби, и вычесть из него сумму двух известных дробей, стоящих по вертикали, горизонтали или диагонали).

- Пусть эти магические квадраты будут вашими талисманами.

4. Подведение итогов урока.

Оцените себя на уроке. Всё ли вспомнили, где были затруднения. Что надо ещё повторить.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.