|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фрагмент таблицы Нормы расходов материалов на уборку номеров
Нормы расхода материалов. СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000. Документ утратил силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64). Рассмотрим подробнее этот документ (кстати, указанные в нем нормы носят рекомендательный характер). Прежде всего уточним, что понятие "норма расхода" означает величину расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно-технических условиях. Нормами могут учитываться чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) применяемых материалов, обусловленные технологией и организацией работ (п. п. 1.5, 1.6 Рекомендаций).Например, в Рекомендациях предлагаются следующие нормы расходов материалов на уборку санитарных узлов (таблица 2.3.1).
Аналогично приведенной выше таблице в гостинице разрабатываются нормы расхода материалов на уборку номеров, культурно-бытовых помещений, вестибюлей, холлов, лестниц и прочих помещений. Нужно учитывать виды уборки, так как в зависимости от них нормы расхода материалов могут значительно варьироваться. При уборке жилых номеров (гостевых комнат) выделяются следующие ее виды: · уборка после выезда гостя; · ежедневная текущая уборка; · генеральная уборка; · уборка забронированных номеров (в объем названных работ входят сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола); · промежуточная или экспресс-уборка (выполняется по просьбе клиента); · подготовка занятых номеров к ночному отдыху гостей (для отелей высокой категории <10>). <10> Приложение 1 "Система классификации гостиниц и иных средств размещения" к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (утв. Приказом Минспорттуризма России от 25.01.2011 N 35). К сведению. Работа службы обслуживания номеров тесно взаимосвязана с работой службы приема и размещения отеля. Именно от последней поступает информация о состоянии номера (забронирован, сдан, освобожден). Не последнюю роль при разработке норм расхода материалов играет периодичность выполнения работ по содержанию помещений. В Рекомендациях предлагается следующая периодичность выполнения работ (приводим сокращенно, подробнее см. Приложение 1 к Рекомендациям):
Фрагмент таблицы "Нормы расходов материалов на уборку номеров" Состав работ: влажная протирка и мытье стен, оконных рам, стекол (зеркал, иных стеклянных поверхностей), дверей и дверных блоков, подоконников, мытье полов, обработка пылесосом мягкой мебели и ковровых покрытий, удаление пыли с мебели и оборудования, мытье и дезинфекция санитарных узлов и санитарно-технических приборов (ванн, унитазов, умывальников).
Все нормы, предложенные для использования в гостиничном бизнесе Центром муниципальной экономики права, представляют собой таблицы. Организация вправе воспользоваться ими либо разработать собственные нормы расходов материалов (в случае иных, чем предусмотрено в Рекомендациях, организационно-технических условий (технологии, вида материальных ресурсов), а также при выполнении работ, не предусмотренных Рекомендациями). Оформление операций по отпуску материалов Первичным учетным документом по отпуску материалов со складов в подразделения организации является лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма М-8 <11> - применяется для оформления отпуска материалов при наличии установленных лимитов отпуска материалов, для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов; является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада) (п. 100 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).<11> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. Кроме того, организация может осуществлять отпуск материалов своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются находящимися в подотчете у получившего их подразделения (на счетах бухгалтерского учета появится запись по дебету и кредиту счета 10, изменится лишь место хранения переданного материала). Оформляется названная операция заполнением требования-накладной (форма М-11). На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, цена и сумма по каждому наименованию, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; могут также указываться объемы выполненных работ. Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производятся на основании указанного выше акта. Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией (п. 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|