Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение Урок № 93 Дата: 14.05.20



Литературное чтение                                       Урок № 93                                              Дата: 14.05.20

Тема:Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Составление плана, краткий пересказ.

 

— На сколько частей вы поделили прочитанный на прошлом уроке отрывок? При чтении обратите внимание на выразительность.

Примерный план деления на части

I часть. Морская семья.

До слов «Когда она подняла голову над водой...» на с. 169.

II часть. Прекрасный принц.

До слов «Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса» на с. 171.

III часть. Страшная буря. До слов «К утру буря стихла» на с. 172.

 (Чтение текста до слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.)

— Кто спас принца? Как это было?

— Изменилась ли русалочка после этого события? Почему?

— Кто и как узнал о произошедшем?

— Кого она расспрашивала о жизни людей?

— Что ей рассказывала бабушка?

— Найдите строчки, которые показывают нам, как сильна была любовь русалочки.

IVчасть. Принц спасен

От слов «К утру буря стихла» на с. 172 до слов «Вскоре к утесу подошла молодая девушка» на с. 173.

V часть. Тоска русалочки.

До слов «Наконец она не выдержала и рассказала обо всем одной из сестер» на с. 174.

VI часть. Наблюдение за принцем.

До слов «Все больше и больше начинала русалочка любить людей...» на с. 176.

VII часть. Какая она — человеческая жизнь?

До слов «Вот было великолепие, какого не увидишь на земле!» нас. 177.

VIII часть. Морской бал во дворце.

До слов «И русалочка поплыла из своего садика к бурным водоворотам, за которыми жила ведьма» на с. 178.

IX часть. Дорога к ведьме.

До слов «Но вот она очутилась на скользкой лесной поляне, где кувыркались, показывая противное желтоватое брюхо, большие, жирные водяные ужи» на с. 179.

X часть. Разговор с ведьмой.

До слов «— Хорошо! — сказала русалочка, и ведьма поставила на огонь котел, чтобы сварить питье» на с. 181.

XI часть. Принятое решение.

До слов «Вот и отцовский дворец...» на с. 182.

XII часть. Превратилась в человека.

До слов «Русалочку нарядили в шелк и муслин...» на с. 183.

 

Работа по теме урока (Чтение учащимися сказки до конца.)

— Что вы испытывали при чтении?

— Надеялись ли вы на хороший конец?

— Как принц называл русалочку?

— Любил ли он ее, как вы думаете? (Он любил ее как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к русалочке все больше и больше.)

— Мог ли принц жениться на русалочке? Почему? {Он об этом даже не думал. Он искал девушку, которая спасла ему жизнь.)

— Для чего принц поехал в соседнее королевство?

— Прочитайте о том, как русалочка увидела принцессу.

- Как поступила русалочка, когда принц сообщил ей о своей женитьбе?

- Кто и как попытался ее спасти? (Ее сестры. Они пожертвовали своими волосами.)

- Почему русалочка не использовала этот шанс спастись?

- Правильно ли она поступила?

 

Домашнее задание: Дочитать сказку, поделить отрывок на части.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.