|
|||
Темя. Обобщение и систематизация знаний по курсу за годТемя. Обобщение и систематизация знаний по курсу за год
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 2) г_рюющий, пром_кашка, прик…снуться А2. Какое из устаревших слов является архаизмом? 1)крепостник 2) перст 3) кольчуга 4) конка А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) удар наотмаш_, юноша пригож_ 2) зарядить картеч_, выйти замуж_ 3) чувствовать лож_, подавить мятеж_ 4) упал навзнич_, толоч_ в ступе
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е? Чего только н(1) наговорят влюбленные в запальчивости, но н(2) смоют настоящую любовь н(3) ссоры, н(4) версты! Он н(5) упрекал в этом никого, но н(6) мог н(7) видеть, как это плохо.
1) 1, 2, 3, 7 2) 2, 3, 5, 6 3) 3, 4, , 6,7 4) 1, 2, 5, 6, 7
А5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 2) побежал за песц…м, играл с мальч…нком А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-? 1) разносить, перебежка 2) камень, набор 1) стекля…ый, клюкве…ый, оловя…ый 2) ветре…ый, деревя…ый, безветре…ый 3) страуси..ый, ветре…ый, нитя…ой 4) стари..ый, обществе..ый, искусстве…ый
1) скучаю по вас 2) красная фасоль 3) облегчи́ть 4) в обоих комнатах
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился — он задумался. (6)А когда он задумался — он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
В3. Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.
В4. Из предложения (6) выпишите возвратный глагол.
В5. Из предложения (7) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В6. Напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.
С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»
|
|||
|