Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Валентность элементов в свете представлений о строении атома



 

Химия 8 класс                                                                                                   13.05.2020

Тема: Валентность элементов в свете представлений о строении атома

       Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока в тетрадь. Вспомните, что такое валентность (устно).

       Вспоминаем, что точками вокруг химического элемента в электронной формуле обозначаются электроны, находящиеся на внешнем энергетическом уровне.

     Н

      ̤                

Н : С : Н

             ̤   

     Н                                             

Электронная формула метана (т.к. вокруг химических элементов изображены электроны)

 

Например, углерод (С) расположен в IV группе (смотрим периодическую таблицу), значит у него на внешнем энергетическом уровне 4 электрона, мы рисуем 4 точки вокруг углерода (С). У водорода (Н) на внешнем энергетическом уровне 1 электрон, т.к. он расположен в I группе. С четырех сторон от углерода (С) подрисовываем водород (Н), у каждого из которых по одному электрону (по одной точке). У нас образуется устойчивое соединение, то соединение, в котором атомам комфортно, т.е. вокруг углерода встают 8 электронов (а ему так и нужно для полного заполнения уровня), а рядом с водородом встают по 2 электрона (и его уровень заполнился).       

Н

 

Н - С - Н    

 

       Н      

Структурная формула метана (Формулы перерисовать в тетрадь и подписать)

       Черточками изображается валентность. Вокруг углерода 4 черточки, значит у него в этом соединении валентность равна 4, а у водорода по 1 черточки, значит его валентность равна 1.              

    

 Химия 8 класс                                                                                                  13.05.2020

Тема: Степень окисления

 

Работая с учебником, § 57, запишите в тетрадь определения:

Окисление – это_______________________________________________________________

Восстановление – это___________________________________________________________

Окислитель – это_______________________________________________________________

Восстановитель – это___________________________________________________________

       Перерисуйте в тетрадь три химических уравнения со стр. 199, подпишите над стрелочками сколько электронов переходит в ходе реакции от одного атома к другому. Подумайте почему именно это количество электронов переходит, а не другое (устно).

Степень окисления – это________________________________________________________

Перепишите правила вычисления степени окисления элементов (стр. 201) в тетрадь и выучить их наизусть. Именно с этих правил мы начнем с вами курс 9-го класс в следующем учебном году.

Поразмышляйте о том, как произошло вычисление степени окисления хрома в химической формуле дихромата калия на стр. 202 (прочитайте, вдумайтесь!)

Окислительно-восстановительные реакции – это______________________________

Домашнее задание: повторить § 56, прочитать § 57, выучить правила вычисления степени окисления элементов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.