|
|||
Тема: Валентность элементов в свете представлений о строении атома
Химия 8 класс 13.05.2020 Тема: Валентность элементов в свете представлений о строении атома Здравствуйте, ребята! Запишите тему урока в тетрадь. Вспомните, что такое валентность (устно). Вспоминаем, что точками вокруг химического элемента в электронной формуле обозначаются электроны, находящиеся на внешнем энергетическом уровне. Н ̤ Н : С : Н ̤ Н Электронная формула метана (т.к. вокруг химических элементов изображены электроны)
Например, углерод (С) расположен в IV группе (смотрим периодическую таблицу), значит у него на внешнем энергетическом уровне 4 электрона, мы рисуем 4 точки вокруг углерода (С). У водорода (Н) на внешнем энергетическом уровне 1 электрон, т.к. он расположен в I группе. С четырех сторон от углерода (С) подрисовываем водород (Н), у каждого из которых по одному электрону (по одной точке). У нас образуется устойчивое соединение, то соединение, в котором атомам комфортно, т.е. вокруг углерода встают 8 электронов (а ему так и нужно для полного заполнения уровня), а рядом с водородом встают по 2 электрона (и его уровень заполнился). Н
Н - С - Н
Н Структурная формула метана (Формулы перерисовать в тетрадь и подписать) Черточками изображается валентность. Вокруг углерода 4 черточки, значит у него в этом соединении валентность равна 4, а у водорода по 1 черточки, значит его валентность равна 1.
Химия 8 класс 13.05.2020 Тема: Степень окисления
Работая с учебником, § 57, запишите в тетрадь определения: Окисление – это_______________________________________________________________ Восстановление – это___________________________________________________________ Окислитель – это_______________________________________________________________ Восстановитель – это___________________________________________________________ Перерисуйте в тетрадь три химических уравнения со стр. 199, подпишите над стрелочками сколько электронов переходит в ходе реакции от одного атома к другому. Подумайте почему именно это количество электронов переходит, а не другое (устно). Степень окисления – это________________________________________________________ Перепишите правила вычисления степени окисления элементов (стр. 201) в тетрадь и выучить их наизусть. Именно с этих правил мы начнем с вами курс 9-го класс в следующем учебном году. Поразмышляйте о том, как произошло вычисление степени окисления хрома в химической формуле дихромата калия на стр. 202 (прочитайте, вдумайтесь!) Окислительно-восстановительные реакции – это______________________________ Домашнее задание: повторить § 56, прочитать § 57, выучить правила вычисления степени окисления элементов.
|
|||
|