|
|||
Записать. Общая характеристика новейшей литературыЗаписать. Общая характеристика новейшей литературы Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т.п.). Проза с реалистической доминантой. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П. Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С. Каледина, В. Аксенова, А. Проханова. «Людочка» В. Астафьева и «Нежданно-негаданно» В. Распутина как рассказы-предостережения, «пробы» из мутного потока времени. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др. Противоречивость, многосоставность романа В. Астафьева «Прокляты и убиты». Эволюция прозы и поэзии с модернистской и постмодер-нистской доминантой. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соц-арт», «новая волна» и т.п.). Поэма в прозе «Москва—Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер. Ироническая поэзия 80—90-х годов. И. Губерман, Д. Пригов, Т. Кибиров и др. Дмитрий Пригов А много ли мне в жизни надо? Уже и слова не скажу Как лейбницевская монада Лечу и что-то там жужжу Какой-нибудь другой монаде Она ж в ответ мне: Бога ради Не жужжи Банальное рассуждение на тему свободы Только вымоешь посудуГлядь — уж новая лежитУж какая тут свободаТут до старости б дожитьПравда, можно и не мытьДа вот тут приходят разныеГоворят: посуда грязная —Где уж тут свободе бытьИзвестно нам от давних днейЧто человек сильнее смертиА в наши дни уже, поверьте —И жизни тоже он сильней Она его блазнит и манитА он ей кажет голый шишЕго ничем не соблазнишь —Он нищенствует и ликуетПоскольку всех уже сильней
|
|||
|