Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПЕДАГОГИКЕ



 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПЕДАГОГИКЕ

для аспирантов

 

1. Принципы государственной политики в сфере высшего образования. Гуманистический характер высшего образования.

2. Система управления высшим образованием в Российской Федерации и органы управления высшим образованием.

3. Влияние Болонского процесса на современное высшее образование.

4. Основные причины реформирования образования на современном этапе.

5. Государственные образовательные стандарты в высшем образовании как его результативно-целевая основа.

6. Компетентностная и деятельностная методологическая основа образовательного процесса.

7. Целостный образовательный процесс: единство его обучающей, воспитательной и развивающей функций.

8. Цели и содержание современного образования. Образовательные результаты обучающихся.

9. Предмет, задачи и основные категории обучения в высшей школе.

10. Технологические основы проблемного обучения.

11. Информационные технологии обучения.

12. Технологии дистанционного обучения, тенденции его развития.

13. Технология блочно-модульного обучения.

14. Технологии активного обучения.

15. Технологии деятельностного обучения.

16. Кредитно-модульная и модульно рейтинговая технологии обучения.

17. Понятие метода обучения, классификация методов обучения. Активные методы обучения.

18. Средства обучения. Современные средства обучения и их специфика.

19. Формы обучения, используемые в высшей школе. Их связь с другими компонентами педагогического процесса.

20. Роль и место лекции в системе вузовского обучения. Структура лекционного занятия.

21. Семинарские, практические, лабораторные занятия в вузе и их особенности.

22. Организация учебных занятий с использованием электронных ресурсов.

23. Содержание и формы контролируемой самостоятельной работы студентов.

24. Сущность и особенности педагогического контроля в образовательном процессе. Функции, виды и способы контроля.

25. Критерии и правила оценивания образовательных результатов обучающихся.

26. Самоконтроль и самооценка студентов в учебном процессе как компоненты рефлексивной культуры будущего специалиста.

27. Проблема управления качеством образования в вузе. Составляющие качества образования. Аккредитация как одна из форм оценки качества высшего образования.

28. Роль научно-исследовательской работы студентов, ее связь с учебной работой, способы организации.

29. Курсовое и дипломное проектирование.

30. Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых.

31. Профессиональный стандарт преподавателя высшей школы: трудовые функции и трудовые действия педагога.

32. Закономерности и принципы организации образовательного процесса как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности.

33. Преподавание как деятельность педагога в образовательном процессе.

34. Содержание и структура деятельности преподавателя, условия ее эффективности.

35. Структура профессиональных способностей и умений преподавателя.

36. Особенности преподавательской деятельности в высшей медицинской школе.

37. Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы как воспитателя.

38. Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы как методиста.

39. Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы как исследователя.

40. Педагогическое проектирование учебно-профессиональной деятельности студентов.

41. Педагогическое проектирование преподавательской деятельности.

42. Технические средства и компьютерные системы обучения в высшей школе.

43. Профессиональное мышление и способы его развития у студентов.

44. Сущностные характеристики и особенности процесса воспитания в вузе.

45. Структура воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания.

46. Цели, содержание и средства воспитания студенческой молодежи в современных условиях.

47. Воспитание и обучение в вузе как фактор социализации будущего специалиста.

48. Самоуправление студентов как фактор воспитания и профессионального становления специалиста.

49. Пути повышения эффективности воспитательного процесса.

50. Система практической подготовки будущих специалистов в вузе. Виды практик.

51. Личностно-профессиональное становление выпускника вуза.

52. Непрерывное образование цели, задачи, принципы.

53. Учреждения, обеспечивающие получения высшего образования, их задачи. Современный университет.

54. Последипломное образование.

55. Педагогический мониторинг и диагностика в образовательном процессе.

56. Фонды оценочных средств, их задачи и проектирование.

57. Контрольно-измерительные и контрольно-оценочные средства в учебном процессе вуза.

58. Образовательная программа ВО: ее структура и принципы проектирования

59. Рабочая программа учебной дисциплины: ее структурные элементы.

60. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.

 

 

Заведующий кафедрой                  ________________               Н. Д. Творогова

                                                                 (подпись)          (инициалы, фамилия)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций: В 2 ч. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. –Ч. 2. – 304 с.

2. Водзинский Д.И. Педагогика высшей школы. – Мн., 2000.

3. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие для вузов / М. Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 446 с.

4. Дидактические тесты: технология проектирования: Методическое пособие для разработчиков тестов / Е.В. Кравец, А.М. Радьков, Т.В. Столярова, Б.Д. Чеботаревский; Под общ. ред. А.М. Радькова. – Мн.: РИВШ, 2004. – 87 с.

5. Жук О.Л. Педагогика: Учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О.Л. Жук. – Мн.: БГУ, 2003. – 383 с.

6. Коломиец О. М. Дидактическая модель преподавательской деятельности педагога / О. М. Коломиец. − М.: ИД «Развитие образования», 2018. – 230 с.

7. Куриленко Н.С., Чечет В.В. Интерактивная педагогика: Пособие. – Мн.: ООО «Белый ветер», 2004. – 80 с.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Уеб. Пособие для студ. Пед. вузов и системы повышения квалиф. Пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

9. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.

10. Основы педагогики: Учеб. Пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Мн.: Аверсэв, 2003. – 349 с.

11. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов н/Д, 1998.

12. Педагогика профессионального образования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

13. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Р.С. Пионова. – Мн. Университетское, 2002. – 256 с.

14. Русецкая Т.П. Современные технологии обучения в высшей школе – Мн.:
МИТСО, 1998. – 128 с.

15. Чернилевский Д.Б. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

16. Щербаков В.В. Педагогические технологии информационного общества. Электронное учеб. пособие /РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2003. – М., 2004.

17. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Шарипов

Ф.В. - М: Логос, 2012, 448 с.

                                                      Интернет-ресурсы.

18. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с. //ZNANIUM.COM: электронно - библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=373095

1.19. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.// ZNANIUM.COM: электронно - библиотечная система. - Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=392282

20. Психология и педагогика высшей школы /ред. М.В. Буланова-Топоркова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/03.php,

21. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к образованию. М.: Академия, 2001. URL: http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml

22. Федотова Г.А., Игнатьева Е.Ю. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2010. - 104 с. [Электронный ресурс] - URL:Единое окно доступа к образовательным ресурсам (электронная б-ка) http://window.edu.ru/catalog/resources

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.