Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя (12.05-15.05). Занятие № 2



1 неделя (12.05-15.05)

Занятие № 2

Темы:

Букварь: стр. 93-94 Буква Ъ. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 28 (Ъ)

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 28-29

Математика стр. 60-61 Повторение.

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (З-У)

 

Букварь стр. 93 – 94

· Буква ъ.

Запомни: твёрдый знак отделяет согласную букву от гласных е, ё, ю, я ( читать нужно так: с ел – съел)

Прочитай слоги, сравни слоги в столбиках.

объя съе въе разъе подъе

обя се ве разе поде

Придумай слова с этими слогами.

Зачем придумали твёрдый знак?

Прочитай слова, чем они отличаются?

съела

села

Если бы не было твёрдого знака, у нас не получились бы некоторые слова:

Прочитай предложение:

Маша села пирог.

Чего не хватает? (ъ, в слове села – съела)

Прочитай слоги, дополни их слогом езд, какие слова у тебя получились?

 подъ – подезд

объ

въ               езд

съ

Буква ъ. Твердый знак – не обозначает звук [ ] Выполняет разделительную функцию. Например: сесть – съесть.

Повтори стихотворение:

Твёрдый знак играет –

Буквы разделяет.

Буква ъ бывает только ъ (маленькой)

В словах буква ъ встречается только в середине: подъезд.

 

Буква ъ не обозначает звук [ ]

Раскрась звуковую схему слова:

Пальчиковая гимнастика

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

По очереди сгибаем и разгибаем пальчики. Повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Лебеди летели и на воду сели. (Машем руками, как крыльями)

Сели, посидели и снова полетели. (Присели на корточки, встали и снова машем руками, как крыльями. Повторяем 3-4 раза)

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 28 (Ъ)

· Обведи по пунктиру и продолжи рисовать фигуры.

· Обведи вторую букву Ъ по пунктиру.

· Закрась буквы карандашом черного цвета.

· Обведи по пунктиру и продолжи печатать букву ъ.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

По очереди сгибаем и разгибаем пальчики. Повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Лебеди летели и на воду сели. (Машем руками, как крыльями)

Сели, посидели и снова полетели. (Присели на корточки, встали и снова машем руками, как крыльями. Повторяем 3-4 раза)

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 28-29

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

По очереди сгибаем и разгибаем пальчики. Повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Лебеди летели и на воду сели. (Машем руками, как крыльями)

Сели, посидели и снова полетели. (Присели на корточки, встали и снова машем руками, как крыльями. Повторяем 3-4 раза)

Математика стр. 60-61

· Повторение.

1. Рассмотри картинку, какие цифры «спрятались»? Назови их.

2. Кто изображен? (Утята и мышата)

Сколько утят? (3 утенка)

3 – это первая часть.

Сколько мышат? (7 мышат)

7 – это вторая часть.

Сколько всего животных изображено? (3+7=10)

10 – это целое. Запиши в клетку 10.

Запиши второе равенство, поменяв местами части. Что у тебя получилось? (7+3=10) Меняя местами части, целое не меняется. Запиши равенство в клетки.

Сколько всего животных изображено? (10)

Если утята убегут, то останутся мышата: 10-3=7

Как найти вторую часть от целого? (Отнять от целого первую (известную часть)) (10-3=7) Запиши в клетку 7.

Если мышата убегут, останутся утята: 10-7=3

Как найти первую часть от целого? (Отнять от целого вторую (известную часть)) (10-7=3) Запиши равенство в клетки.

3. Выполняется по заданию учебника

Рисунок можно сделать такой:

Рассуждение аналогично заданию № 2.

3 круглых воздушных шара – это первая часть.

2 овальных воздушных шара – это вторая часть.

Всего 5шаров, 5 – это целое.

Запиши второе равенство, поменяв местами части. Что у тебя получилось? (2+3=5) Меняя местами части, целое не меняется. Запиши равенство в клетки.

Сколько всего воздушных шаров изображено? (5)

Если круглые воздушные шары улетят или лопнут, то останутся овальные воздушные шары: 5-3=2

Как найти вторую часть от целого? (Отнять от целого первую (известную часть)) (5-3=2) Запиши в клетку 2.

Если овальные воздушные шары улетят или лопнут, то останутся круглые воздушные шары: 5-2=3

Как найти первую часть от целого? (Отнять от целого вторую (известную часть)) (5-2=3) Запиши равенство в клетки.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

По очереди сгибаем и разгибаем пальчики. Повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Лебеди летели и на воду сели. (Машем руками, как крыльями)

Сели, посидели и снова полетели. (Присели на корточки, встали и снова машем руками, как крыльями. Повторяем 3-4 раза)

 

*4. Выполняется по заданию учебника с опорой на таблицы состава чисел.

Записываем числа, комментируя так: в домике числа 5 на одном этаже живут числа 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1.

Аналогично заполняем остальные домики.

*5. Выполняется по заданию учебника, используя числовой отрезок или линейку.

Найдите ошибки и исправьте их. Докажи, что ты прав. (6>9 – неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит, 6<9 и т.д.)

6. Выполняется по заданию учебника.

 

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

· Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (З-У)

 

Что было сложным?

Что понравилось?

Какое у тебя настроение после занятия? Выбери смайлик:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.