Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неделя (12.05-15.05). Занятие № 1



1 неделя (12.05-15.05)

Занятие № 1

Темы:

Букварь: стр. 90-91 Буква Щ, звук [щ’]. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 27

Букварь: стр. 91-92 Буква Щ, звук [щ’]. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 26-27

Математика стр. 58-59 Символы.

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (Г-Ю)

 

Букварь стр. 90 – 91

Читать, обращая внимание на рекомендации букваря.

· Буква Щ.

Прочитай слоги, придумай слова с этими слогами.

ащ ещ ющ ёщ

ща щу щё щи

 

Прочитай слоги. Составь слова из предложенных слогов в столбиках:

ща ща ча вель щу щу щу пи

ро гу ща  ща ка пу та щу

 

Ща пиши с буквой а, щу пиши с буквой у.

Роща – это участок леса, расположенный поодаль от основного лесного массива. Деревья в роще только лиственные. Рощи, состоящие из одной породы деревьев, называются одноименно.

Какие деревья растут в березовой/ дубовой роще? (Березы/ дубы) и т.д.

Гуща – лесная гуща, густая заросль. А еще бывает кофейная гуща (осадок от напитка на дне чашки)

Чаща – густой частый лес.

Щель – узкое отверстие между двумя предметами. Например: щель в заборе.

Щепка - тонкая пластинка дерева, отколовшаяся от дров.

Щит – средство защиты от холодного оружия.

Роса – это капельки воды на листьях растений и траве.

Плющ – вьющееся вечнозеленое растение.

Какие бывают щетки? (Зубная, одежная/ для одежды, обувная)

Прочитай предложение:

Овощи вари – будут щи.

Назови слова с буквой щ. (Овощи, щи) Какие овощи нужны для щей?

· Буква Щ. Обозначает всегда только мягкий и глухой звук [щ’]

Буква щ бывает: Щ и щ

В словах буква щ встречается в начале, в середине и в конце:щётка, вещи, плащ.

 

Буква Щ обозначает всегда только мягкий и глухой звук [щ’]

Раскрась звуковую схему слова:

 

Пальчиковая гимнастика

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу

Попеременно сжимаем руки в кулаки и разжимаем. Упражнение повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Рисуем по клеточкам (часть 1) стр. 27

· Обведи по пунктиру и продолжи рисовать фигуры.

· Обведи вторую букву Щ по пунктиру.

· Закрась буквы карандашом зеленого цвета. Нарисуй рядом - это означает, что звук «глухой»

· Обведи по пунктиру и продолжи печатать букву Щ большую и маленькую.

 

 

· Соедини точки по образцу.

 

Пальчиковая гимнастика

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу

Попеременно сжимаем руки в кулаки и разжимаем. Упражнение повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

 

Букварь стр. 91 – 92

Читать, обращая внимание на рекомендации букваря.

· Буква Щ обозначает всегда только мягкий и глухой звук [щ’]

Отгадай загадку:

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

Кто это? (Кошка)

В каких словах ты услышал(а) звук щ?

Прочитай слоги и составь из них слова:

кле щеп ки кать

щи ка  щё щёл

 

Прочитай стихотворение:

Ты нас, мама, не ищи.

Щавель ищем мы на щи.

Назови слова с буквой щ. (Ищи, щавель, ищем, щи)

Ответь на вопросы:

Какого цвета маленький щенок?

Как зовут маму маленького щенка?

Что любит делать щенок?

Какой сон приснился маленькому щенку?

Что случилось со щенком наяву?

Прочитай. Закончи предложения словами из правого столбика.

На небе звёзды тащат

В море волны  блещут

Рыбаки сети     плещут

Предложение всегда начинается с большой буквы, в конце ставится точка.

Имена, клички животных, названия городов и т.д. – пишутся с большой буквы.

Составь предложения из слов:

Ящике, в, спят, щенята (В ящике спят щенята.)

У много Сони щёток всяких (У Сони много щёток всяких.)

В каких словах встречается буква щ?

 

Рисуем по клеточкам (часть 2) стр. 26-27

Пальчиковая гимнастика

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу

Попеременно сжимаем руки в кулаки и разжимаем. Упражнение повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

Математика стр. 58-59

· Символы.

Что изображено? (Дорожные знаки)

 

Для чего они нужны? (Дорожные знаки помогают регулировать и организовывать движение транспорта и пешеходов.)

1. Для погоды тоже придумали свои обозначения:

Представь, что ты ведущий(ая) прогноза погоды. Расскажи, какая погода будет на этой неделе:

Например: В понедельник небо будет ясным, будет светить яркое солнце. Осадков не ожидается. Во вторник будет пасмурно, но без осадков. В среду – переменная облачность и без осадков. В четверг подует сильный ветер и пойдет дождь. В пятницу похолодает, будет пасмурно и пойдет снег.

И в математике есть свои знаки, какие вы уже знаете? ( +,-,≠,=,>,<)

Свои значки (символы) есть и для обозначения свойств предметов:

                      Размер

- обозначает маленький предмет.

- обозначает большой предмет.

Чем отличаются эти знаки? ( У первого знака две палочки сверху(веточки), а у второго – четыре)

                       Цвет

- обозначает зеленый цвет предмета.

- обозначает красный цвет предмета.

- обозначает синий цвет предмета и т.д.

                      Форма

    - треугольник.

        

    - круг.

 

   - квадрат и т.д.

 

2. Выполняется по заданию учебника.

Посмотри на картинку, какие фигуры изображены? (Круги)

Сравни эти круги. ( Красный круг маленький, а зеленый большой)

Маленький круг обозначен знаком

Каким знаком нужно обозначить большую фигуру? ( ) Напиши в клетке знак

Продолжи выполнение задания аналогично.

3. Выполняется по заданию учебника.

Посмотри на картинку, какая фигура изображена? Назови свойства этой фигуры. (Большой красный круг) Напиши в клетках знаки:

Продолжи выполнение задания аналогично.

4. В этом задании нужно угадать фигуру по свойствам и нарисовать ее.

Назови знаки? (Маленький синий треугольник) Какая фигура у тебя получилась? Нарисуй ее. (Маленький синий треугольник)

Продолжи выполнение задания аналогично.

5. Выполняется по заданию учебника.

В этом задании нужно угадать фигуру по свойствам и нарисовать ее.

Цифры обозначают количество фигур, которые нужно нарисовать.

Два маленьких треугольника, один большой круг и три маленьких квадрата.

Один большой квадрат, один большой круг и четыре маленьких треугольника.

 

Пальчиковая гимнастика

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу

Попеременно сжимаем руки в кулаки и разжимаем. Упражнение повторяем 3-4 раза.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

 

6. Выполняется по заданию учебника.

8 – это целое. 3 – это первая часть. Как узнать вторую часть? (8-3=5) Запиши в клетку 5.

Продолжи выполнение задания аналогично с опорой на таблицы составов чисел:8; 9; 10.

7. Выполняется по заданию учебника.

Какие звери спрятались?

Как вы догадались?

Сколько их?

Дорисуй узоры.

 

Готовимся к письму (Лисичка) – Пишем цифры и буквы:

· Попробуй написать буквы: сначала по пунктирной линии, а потом самостоятельно (Г-Ю)

 

Что было сложным?

Что понравилось?

Какое у тебя настроение после занятия? Выбери смайлик:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.