|
|||
ГЕОМЕТРИЯ. Тема урока: Анализ контрольной работы. Решение задач практического содержания.. КЛАССНАЯ РАБОТА. Задание 3. Задача 706.05.2020 ГЕОМЕТРИЯ 8 класс (2ч.) Тема урока: Анализ контрольной работы. Решение задач практического содержания. Цель: -проанализировать контрольную работу; - сделать работу над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы; -усовершенствовать навыки решения задач; -устранить пробелы в знаниях по теме; -развивать навыки рефлексии, самоанализа и критического мышления; КЛАССНАЯ РАБОТА 1. Запишите в тетрадь число и тему урока. 2. Давайте проанализируем контрольную работу. Наибольшие затруднения вызвало решение задачи 3 из тестовой части, задачи 7 из 2 части и задачи 8 из 3 части. Задание 3 Треугольник АВС вписан в окружность. Точки А, В, и С делят окружность на дуги в отношении 2:3:4. Найти больший угол треугольника АВС 1) 160°. 2)120°. 3)100°. 4)80°. Пояснения: Нужно было вспомнить, что градусная мера дуги окружности -это величина соответствующего ей центрального угла. Сумма всех центральных углов окружности 360° Точки А, В, и С делят окружность на дуги в отношении 2:3:4 , всего 9 частей. Каждая часть соответствует ? градусов, соответственно самая большая дуга будет равна 4 умножить на ? градусов одной части. Нашли градусную меру самой большой дуги окружности и соответствующего ей центрального угла. Самый больший угол треугольника АВС- вписанный угол в окружность и по теореме о вписанном угле измеряется половиной дуги, на которую опирается, соответственно половиной самой большой дуги окружности, которую мы нашли. Задача 7 Сторона MP треугольника MKP равна 24. Серединные перпендикуляры к сторонам этого треугольника пересекаются в точке D, причём DP = 13. Найдите расстояние от точки D до стороны MP. Пояснения: В этой задаче важную роль играет рисунок. Обозначим точку пересечения серединного перпендикуляра и стороны МР как А. Из построения видно, что треугольник АDР - прямоугольный и АР=1/2МР по свойству серединного перпендикуляра. Расстояние от точки D до стороны MP-катет треугольника АDР у которого известна гипотенуза и другой катет. По теореме Пифагора легко найти искомое расстояние. Задача 8 Одна из сторон треугольника равна 13 см, а другая сторона точкой касания вписанной окружности делится на отрезки 6 см и 8 см, считая от известной стороны. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольник. Пояснения: В этой задаче нужно вспомнить свойства отрезков касательной, проведенных из одной точки. Используя это свойство можно найти все стороны искомого треугольника и по формуле Герона вычислить площадь этого треугольника. По свойству вписанной окружности - площадь треугольника равна произведению его полупериметра на радиус вписанной в него окружности. Из этого свойства, зная площадь и полупериметр легко найти радиус вписанной в него окружности. 3. Используя пояснения – сделай работу над ошибками. Запиши в тетрадь решение неверно выполненных задач правильно. Проанализируй свою контрольную работу. Определи темы и задачи, которые вызывают затруднения. 4. Для закрепления реши предложенные задачи: Задача 1 Серединные перпендикуляры к сторонам остроугольного треугольника ABC пересекаются в точке O так, что расстояние от этой точки до стороны AC равно 8. Найдите длину отрезка CO, если AC = 30°. Задача 2 В прямоугольный треугольник вписана окружность радиуса 2 см. Точка касания делит гипотенузу на два отрезка длиной 5 см и 3 см. Найдите периметр треугольника. Ответ дайте в сантиметрах. 5. Разомнись и потанцуй под хорошую музыку https://zvideox.ru/watch/Ksli61pE2SI/fizminutka-tanets/ 6. Геометрия – это не просто наука о свойствах треугольников, параллелограммов, окружностей. Геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы. На уроке рассмотрим красивые задачи, решить которые, помогут знания по геометрии, которые вы получили в 8 классе. Задача 1. Измерение высоты дерева Для того, чтобы измерить высоту дерева BD, приготовили прямоугольный треугольник АВ1C1 с углом А = 45о и, держа его вертикально, отошли на такое расстояние, при котором, глядя вдоль гипотенузы АВ1, увидели верхушку дерева В. Какова высота дерева, если расстояние Дано: АВ1С1,
Задача 2. Земля как на ладони, когда ты в небе на воздушном шаре Как далеко видно с воздушного шара, поднявшегося на высоту 4 км над Землей (радиус Земли примерно равен 6370 км)? Решение: 1. По теореме о касательной к окружности, касательная перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания, то есть OTM = 90о. MT 2 + OT 2 = MO 2 Ответ: 112,9 км ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Творческое задание: придумай, составь и реши задачу по геометрии практического содержания на любую из пройденных тем. Текст и решение пришли мне. Скриншоты и фото заданий присылайте на e-mail chetverik-1967@mail.ru https://vk.com/wall-193681717_1
|
|||
|