Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О. студентки: Баранова Анастасия ЗБ-РЛ-31



Ф.И.О. студентки: Баранова Анастасия ЗБ-РЛ-31

Тема: Методика орфографии.

Задание 1: Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям.

 

Задание 1: Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям.

 

Орфография - самостоятельный раздел науки о языке. Она имеет свою систему понятий, принципов, поэтому в школе теоретически возможно компактное ознакомление с ней либо до изучения грамматики, либо после ее изучения.

http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf 

 

Методика орфографии - это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. (http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf с147)

 

Принципы орфографии:

· принцип сопоставления звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме;

· сопоставление звука и его фонетического окружения;

· принцип сопоставления собственного имени и собственного наименования и нарицательного имени;

· сопоставление семантики слова и структуры слова ;

· сопоставление части речи и члена предложения;

· наблюдения над слоговым составом слова.

(http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf)с.160-162

 

Орфограмма – это правильное написание слов по определенным правилам.

Словарно-орфографическая работа проводится для усвоения правописания слов, заключающих в себе орфографические трудности. Включает в себя следующие формы: словарно-орфографические диктанты, заучивание правописания трудных слов, письмо по памяти подбор, однокоренных слов.

http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf(стр 171)

 

Словарно-орфографическая работа проводится

 на этапе изучения нового материала ;

 на этапе контроля знаний в виде словарного диктанта ;

 на этапе обобщения, систематизации орфографических умений ;

 в процессе изучения грамматической темы

и включает в себя следующие формы: заучивание правописания трудных слов, подбор однокоренных слов, словарно-орфографические диктанты, письмо по памяти.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.