|
|||
Ф.И.О. студентки: Баранова Анастасия ЗБ-РЛ-31Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ф.И.О. студентки: Баранова Анастасия ЗБ-РЛ-31 Тема: Методика орфографии. Задание 1: Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям.
Задание 1: Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям.
Орфография - самостоятельный раздел науки о языке. Она имеет свою систему понятий, принципов, поэтому в школе теоретически возможно компактное ознакомление с ней либо до изучения грамматики, либо после ее изучения. http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf
Методика орфографии - это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. (http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf с147)
Принципы орфографии: · принцип сопоставления звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме; · сопоставление звука и его фонетического окружения; · принцип сопоставления собственного имени и собственного наименования и нарицательного имени; · сопоставление семантики слова и структуры слова ; · сопоставление части речи и члена предложения; · наблюдения над слоговым составом слова. (http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf)с.160-162
Орфограмма – это правильное написание слов по определенным правилам. Словарно-орфографическая работа проводится для усвоения правописания слов, заключающих в себе орфографические трудности. Включает в себя следующие формы: словарно-орфографические диктанты, заучивание правописания трудных слов, письмо по памяти подбор, однокоренных слов. http://edu.vspu.ru/wp-content/uploads/gallery/user/3147/2190/Metodika-prepodavaniya-russkogo-yazyika-v-shkole_pod-red.-Baranova-M.T_2001-368s.pdf(стр 171)
Словарно-орфографическая работа проводится на этапе изучения нового материала ; на этапе контроля знаний в виде словарного диктанта ; на этапе обобщения, систематизации орфографических умений ; в процессе изучения грамматической темы и включает в себя следующие формы: заучивание правописания трудных слов, подбор однокоренных слов, словарно-орфографические диктанты, письмо по памяти.
|
|||
|