|
|||
На первом уроке мы научились находить проценты от данного числа.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Классная работа 24.04.2020 г. На первом уроке мы научились находить проценты от данного числа. Рассмотрим ещё один тип задач на проценты. Результат:научимся находить число по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. Запомни. Важно. Разберем примеры 1, 2, 3. Пример 1. В сливочном мороженом содержится 14 % сахара. Сколько килограммов мороженого изготовили, если при этом использовали 49 кг сахара? Решение. 1) 49 : 14 = 3,5 (кг) — составляют 1 % всей массы мороженого. 2) 3,5 · 100 = 350 (кг) — изготовили мороженого. Ответ: 350 кг. В этой задаче мы нашли число 350, зная, что число 49 составляет от искомого числа 14 %. Такую задачу называют задачей на нахождение числа по его процентам. Рассмотрим ещё две задачи.
Пример 2. За день рабочий сделал 48 деталей, что составляет 120 % количества деталей, которые он должен сделать по плану. Сколько деталей рабочий должен сделать по плану? Решение. 1) 48 : 120 = 0,4 (детали) — составляют 1 % плана. 2) 0,4 · 100 = 40 (деталей) — рабочий должен сделать за день по плану. Ответ: 40 деталей. Пример 3. В роще растут дубы, клёны и берёзы. Дубы составляют 15 % всех деревьев, клёны — 23 %, а берёз 248. Сколько всего деревьев растёт в роще? Решение. 1) 15 + 23 = 38 (%) — всех деревьев составляют дубы и клёны. 2) 100 − 38 = 62 (%) — всех деревьев составляют берёзы. 3) 248 : 62 = 4 (дерева) — составляют 1 % всех деревьев. 4) 4 · 100 = 400 (деревьев) — растёт в роще. Ответ: 400 деревьев.
В примере 1 мы нашли число 350, зная, что число 49 составляет от искомого числа 14 %. Такую задачу называют задачей на нахождение числа по его процентам. Разбираем вместе. 1. Найдите число, если 10 % этого числа равны 70. Решение. 1) 70 : 10=7 – составляет 1 %; 2) 7 · 100= 700 – искомое число. Ответ: 700.
2. Найдите число, если 160 % этого числа равны 40.
Решение. 1) 40 : 160= 0,25 – составляет 1 %; 2) 0,25 · 100 = 25 – искомое число. Ответ: 25.
|
|||
|