|
|||
Автоматизация звука [л]. Ход занятияАвтоматизация звука [л] Звук [Л] – при произношении звука [л] губы раскрыты, нейтральны, зубы разомкнуты, язык широкий, поднят и прижат к верхним резцам, боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щель, через которую проходит свободно воздух. Ход занятия 1.Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Лопатка», «Индюк», «Парус») 2. Разминка для кистей и пальцев рук «Кулак-кольцо»: пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочередно с большим пальцем образуют кольцо 3. Произнести звук Л-Л-Л-Л… длительно на одном выдохе. 4. Произнести слоги и слова по 2-3 раза: ал-ал-ал – бал ул-ул-ул – мул ал-ал-ал – мал ул-ул-ул – стул ал-ал-ал – вал ел-ел-ел – мел ал-ал-ал – зал ел-ел-ел - пел
5.Запомни и повтори: бал-бол-был-бил мал-мол-мул-мыл вал-вол-выл-вёл мел-пел-сел-бел кол-пол-тол-зол пил-мил-вил-бил был-выл-мыл-ныл гол-дал-бал-пил
6. Вставь слова в предложения (слова для вставки ищи в задании 4): Катя идет на ___________________. Денис песню ___________________ . На доске лежит _________________ . Петя вымыл ____________________ . 7. Игра «1,2,5,9» со словами:
(Один стул, два стула, пять стульев, девять стульев и т.д.)
8.Игра «Закончи слово»
БА МЕ ДА МА Л ШЁ ДУ СТОЯ 9.Заучить скороговорку: Ослик былсегодня зол Он узнал, что он осёл.
|
|||
|