|
|||
Математика, 3 Д Журавлева 12.05Математика, 3 Д Журавлева 12.05 Урок 15 Приём письменного умножения на однозначное число Теоретический материал для самостоятельного изучения: Как только люди узнали о многозначных числах, они начали придумывать удобные способы действий с ними. Выполнять умножение и деление устно бывает трудно, тогда на помощь приходит письменный приём. Сегодня тебе предстоит его освоить. Если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приёмы. Рассмотрим пример 234 ∙ 2 Воспользуемся распределительным свойством умножения. Представим первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых. Каждое слагаемое умножим на второй множитель и все произведения сложим. 234 ∙ 2 = (200 + 30 + 4) ∙ 2 = 200 ∙ 2 + 30 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 400 + 60 + 8 = 468 Что же здесь удобного?- спросите вы. Действительно, запись получилась громоздкая. Гораздо удобнее записать решение столбиком. Пишем однозначное число под единицами многозначного.
Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя: Умножаем на единицы: 8 ∙ 2 = 16 6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть, можно написать 1 над десятками. Умножаем на десятки: 3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток(запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками. Умножаем на сотни: 4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем: 438 ∙ 2 = 876 Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни. Основная и дополнительная литература по теме урока: 1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2019. С. 88 правило учить, № 1,2 (письменно), № 3 (письменно - по желанию), № 4,5 (устно).
|
|||
|