Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математика, 3 Д Журавлева 12.05



Математика, 3 Д Журавлева     12.05

Урок 15 Приём письменного умножения на однозначное число

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Как только люди узнали о многозначных числах, они начали придумывать удобные способы действий с ними.

Выполнять умножение и деление устно бывает трудно, тогда на помощь приходит письменный приём. Сегодня тебе предстоит его освоить.

Если устно выполнить умножение трудно, то его выполняют, используя письменные приёмы.

Рассмотрим пример 234 ∙ 2

Воспользуемся распределительным свойством умножения.

Представим первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

Каждое слагаемое умножим на второй множитель и все произведения сложим.

234 ∙ 2 = (200 + 30 + 4) ∙ 2 = 200 ∙ 2 + 30 ∙ 2 + 4 ∙ 2 = 400 + 60 + 8 = 468

Что же здесь удобного?- спросите вы.

Действительно, запись получилась громоздкая.

Гораздо удобнее записать решение столбиком.

Пишем однозначное число под  единицами  многозначного.

Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя:

Умножаем на единицы:

8 ∙ 2 = 16

6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть, можно написать 1 над десятками.

Умножаем на десятки:

3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток(запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками.

Умножаем на сотни:

4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем:

438 ∙ 2 = 876

Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. М. «Просвещение» — 2019. С. 88 правило учить, № 1,2 (письменно), № 3 (письменно - по желанию), № 4,5 (устно).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.