|
||||
I. Инструктаж по ТБ. II. Задания для практической работы. III. Алгоритм выполнения (Краткие теоретические сведения)
Инструкция к практической работе №9 Тема: Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Pascal Цель: изучить основные правила языка программирования, сформировать умения выполнения действий в среде программирования Pascal.ABC.net Оборудование: ПК, проектор, учебник, тетрадь Ход урока I. Инструктаж по ТБ
II. Задания для практической работы 1. Составить программы для решения следующих задач Линейная программа Написать программу, которая рассчитает площадь прямоугольника по двум его сторонам. Стороны ввести с клавиатуры. Разветвляющаяся программа Определить, является ли треугольник со сторонами А, В, С равнобедренным. Циклическая программа Составить программу, вычисляющую сумму квадратов чисел от 1 до N. Значение N ввести с клавиатуры. 2. Откомпилируйте программы 3. Составьте и запишите наборы для тестирования программ. 4. Сохраните программы в виде отдельных файлов в своей рабочей папке. III. Алгоритм выполнения (Краткие теоретические сведения) Пример линейной программы Program Perimetr; Var a,b,P: real; Begin Write(‘Введите длину прямоугольника ’); readln(a); Write(‘Введите ширину прямоугольника ’); readln(b); P:=(a+b)*2; Write (‘Периметр прямоугольника’, P) End. Пример разветвляющейся программы Program Kvadrat; Var a,b: real; Begin Write(‘Введите длину прямоугольника ’); readln(a); Write(‘Введите ширину прямоугольника ’); readln(b); If a=b then write (‘квадрат’) else write (‘ не квадрат’) End. Пример циклической программы заданным числом повторений Program Summa; Var S,N,I : integer; Begin Write(‘N= ’); readln(n); S:=0; For i:=1 to n do S:=S+I; write (‘ сумма чисел равна ’,S) End IV. Заполнение и сохранение файла- отчета о практической работе в своей личной рабочей папке.
|
||||
|