![]()
|
|||
Статьи по теме деление и умножение.Статьи по теме деление и умножение. 1 статья Журнал «Начальная школа». 2001 год, номер 9 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407918347-1314583448.pdf А.А. Клецкина «Формирование навыков табличного умножения» 2 статья Журнал «Начальная школа». 2002 год, номер 10 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240979-942352518.pdf Р.С. Галкина «Таблица умножения достойна уважения!» 3 статья Журнал «Начальная школа». 2003 год, номер 4 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407240019-879934869.pdf С.И. Никифорова «Учим таблицу умножения» 4 статья Журнал «Начальная школа». 2004 год, номер 10 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407239526-7717874.pdf Г.И. Саламатова «Элементы занимательности при изучении таблицы умножения»
5 статья Журнал «Начальная школа». 2006 год, номер 1 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407236783-419672949.pdf Л.П. Савина «Усвоение таблицы умножения»
6 статья Журнал «Начальная школа». 2008 год, номер 4 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407229911-1895684797.pdf Л.Р. Бережнова «Игра для запоминания таблицы умножения»
Пример задания первого уровня 7 статья Журнал «Начальная школа». 2008 год, номер 11 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407230390-1278607586.pdf В.Ф. Ефимов, Л.В. Епишина «Изучение внетабличного умножения коллективными способами обучения» Данная тема содержит следующие этапы:
8 статья Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 1 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf
9 статья Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 3 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228682-1408210886.pdf Н.В. Кравченко «Особенности изучения табличного умножения и деления в разных программах обучения математике»
10 статья Журнал «Начальная школа». 2009 год, номер 5 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407228895-1702338358.pdf Ж.В. Григорьева «Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножение и деление» Рассмотрим работу по обучению учащихся составлению графических моделей при изучении операций умножение и деление.
11 статья Журнал «Начальная школа». 2010 год, номер 2 https://n-shkola.ru/storage/archive/1407227124-1168118201.pdf О.А Хлебникова «Изучение табличных случаев умножения»
12 статья Сайт «Уроки математики» 2017 год https://urokimatematiki.ru/ Н.О. Балакина «Что такое умножение?»
Умножение — одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция, в которой один аргумент складывается столько раз, сколько показывает другой. В арифметике под умножением понимают краткую запись сложения указанного количества одинаковых слагаемых. Например, запись обозначает «сложить три пятёрки», то есть . Результат умножения называется произведением, а умножаемые числа — множителями или сомножителями. Первый множитель иногда называется «множимое». Запись Умножение обозначается крестиком "×" или точкой "∙". Записи обозначают одно и то же. Знак умножения часто пропускают, если это не приводит к путанице. Например, вместо обычно пишут . Свойства умножения Умножение обладает следующими свойствами: · коммутативностью (переместительный закон): · ассоциативностью (сочетательный закон): · дистрибутивностью (распределительный закон): Освоение таблицы умножения в начальных классах занимает значительное место. Начиная со второго класса (УМК «Перспективная начальная школа»), идёт её изучение. Из педагогической практики известно, что при запоминании таблицы умножения учащимися у них развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, математическая речь. Освоение действий умножения способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Программа начальной школы требует развития самостоятельности у младших школьников в освоении таблицы умножения. По нормативным документам каждый ученик должен уметь записать любой столбик действий умножения, иллюстрируя его с помощью рисунка, чертежа, схемы, обосновать каждый шаг в своём действии, проверить правильность вычислений. Но на практике такие виды деятельности выполняются не полностью, что приводит к серьёзным пробелам в знаниях учеников. К сожалению, многие учителя считают, что наглядность обязательно должна присутствовать только на начальном этапе урока обучения, а с развитием абстрактного мышления учащихся она своё значение теряет. На практике чертежи, схемы, рисунки редко применяются в качестве наглядности во 2-3 классах. А между тем, наглядность нужна на всем протяжении обучения, так как является важным средством развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Рисунки, схемы, чертежи побуждают младших школьников активно мыслить, искать наиболее рациональные пути в вычислительных действиях, помогают не только усваивать знания.
13 статья Сайт «Учебно-методический портал» 2014 год https://www.uchmet.ru/ О.Г. Петрушкина «Освоение таблицы умножения в начальных классах» Особое место в программе математики в начальной школе отводится таблице умножения. Практикующие учителя знают, что при ее изучении у детей развиваются познавательные процессы, произвольное внимание, математическая речь. Учитывая прописанные в новом образовательном стандарте цели обучения, изучение действия умножения должно работать на общее развитие учащихся – развивать их интеллект, волю, возбуждать интерес к познанию. Поэтому заучивание таблицы умножения должно быть осознанным, а не механическим. В 2 классе учащиеся получают понятие об умножении и знакомятся с действиями умножения и деления в пределах 20. Лучшему осознанию учащимся смысла действия умножения способствует подготовительная работа: счет равными группами предметов, а также счет по 2, 3, 4, 5, до 20. Нужно обратить внимание на принципы построения таблиц умножения. При построении таблиц умножения нужно обратить внимание детей на закономерность в числах, являющихся значениями произведений: каждое следующее число больше предыдущего на определенное число, равное первому множителю. Эту закономерность можно изобразить в виде прыжков по числовому лучу. Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как: - прием счета двойками, тройками, пятерками; - прием последовательного сложения – основной прием получения результатов табличного умножения. - прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата). - прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей); - прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя; - прием «порции»; Этот прием активно реализован в учебнике математики для 2 и 3 классов автора Н.Б. Истоминой. Для заучивания ребенку предлагается «порция», состоящая из 2-3 случаев, но не по принципу возрастания второго множителя. - прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35; - прием внешней опоры; В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно па первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.
14 статья Сайт «Учебно-методический портал» 2014 год https://www.uchmet.ru/ О.К. Петрушкина «Умножение на 9» Снова поверните кисти ладонями к себе, но теперь нумерация пальцев будет идти по порядку с лева на право, то есть от 1 до 10. Теперь умножаем, например, 2х9. Все то, что идет до пальца №2 — это десятки (то есть 1 в этом случае). А все то, что остается после пальца №2 – единицы (то есть 8). В итоге получаем 18. Плюсы данного способа - наглядность. Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку – потеря времени. Этот секрет работает только в таблице на 9. Полезно также ставить вопросы, отвечая на которые, дети открывают для себя практическую пользу от таблиц умножения. Сколько глаз у пяти человек? Сколько ног у семи воробьев? Сколько ушей у восьми кошек? Сколько ног у пяти собак? В каких случаях тебе помогла ответить таблица умножения на 2? Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы ответить на последний вопрос?
|
|||
|