Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения занятия по учебной дисциплине



 

Российский государственный

гуманитарный университет

факультет рекламы и связей с общественностью,

 

(бакалавриат «Реклама и связи с общественностью»)

План

проведения занятия по учебной дисциплине

"Основы теории коммуникации"

Семинар по теме:

«Социальные и профессиональные приложения моделей коммуникации»

Время - 4 часа

 

Дата – 20.05 2020 года.

 

 

Задания:

1. Подготовить сообщение «Моделирование как интеллектуальная процедура». (материалы для подготовки: презентация по теме «Моделирование» (раздел 1 учебного сайта; статьи «Моделирование», «Модель»). Готовит один студент.

2. Подготовить сообщение «Разновидности моделей. Основания классификации. Примеры. Области применения». Готовит один студент.

 

3. В учебной группе создать рабочие подгруппы – по 1-3 чел. каждая подгруппа.

В каждой подгруппе подготовить и представить на семинарском занятии презентацию модели коммуникации (по списку преподавателя) на примере практической коммуникативной ситуации. (В качестве материала для презентации может быть использован личный опыт или описания, взятые из художественного произведения или кинофильма).

В презентациях должны быть рассмотрены все основные модели коммуникации, для чего необходимо выполнить следующую примерную разнарядку:

 

Модель (презентация) Кол-во участников
Аристотель
Лассуэл
Двухступенчатая (two-step flow model)
Осгуд - Шрамм
Гербнер
Берло
Р.Якобсон 2-3
Ю.Лотман 2-3

 

(Если группа небольшая, то каждый студент готовит презентацию об одной из моделей).

 

3. Основные части презентации:

а) краткая характеристика ситуации для анализа;

б) схема модели коммуникации для выбранной ситуации;

в) сценарий презентации: роли участников ситуации, содержание ситуации (основные действия участников), решаемые в ситуации коммуникативные задачи;

г) аналитический комментарий к презентации:

основания выбора презентуемой модели коммуникации и материала для практической характеристики этой модели

замысел презентации (что именно хотели показать и подчеркнуть)

возможности и ограничения характеризуемой модели коммуникации в профессиональных коммуникативных практиках.

 

Литература:

  1. Основы теории коммуникации. М., 2003. С. 126-161.
  2. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002. С. 38-57.
  3. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. С.14-47, 54-66.

При анализе учебной литературы следует обратить особое внимание на следующие пункты:

1. Кто, когда и в каких условиях предложил ту или иную модель коммуникации?

2. В чем заключается новизна этой модели?

3. Уметь схематически изобразить модель.

4. Уметь пояснить прикладное значение модели.

 

 

Форма проведения занятия: обсуждение подготовленных выступлений (презентаций) по учебным вопросам. Выступления в он-лайн режиме, на платформе Zoom. Устное выступление (3-5 мин). Желательно сопровождать выступление визуальной демонстрацией (фото, картинки, рисунки и схемы, видео).

 

Если нет устного выступления, то можно подготовить краткую письменную работу (2-3 стр. не более!). См. прилагаемый файл – правила оформления работы.

Тема работы: один из вопросов семинара (по выбору студентов).

Максимально возможная оценка только за письменную работу (без выступления) – не более 7 баллов (из 10).

 

Письменные задания оформляются в соответствие с образцом (см. файл).

Срок сдачи заданий – 26.05.

 

Задания присылаются сначала на почту старосты учебной группы, а потом – староста группы отправляет файлы на почту преподавателя. Архивировать файлы не надо.

Формат имени файла задания – sem 5-Иванов

(Файлы должны быть в формате Word – *.doc, *.docx)

Неправильно оформленные тексты, неправильно названные файлы, файлы в неправильном формате, несвоевременно представленные файлы не принимаются.

В этом случае у студента остаются только баллы за присутствие на семинаре.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.