|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика «Изучение готовности 4-х классовМетодика «Изучение готовности 4-х классов к обучению в основной школе»
Цель: изучение уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено Методика содержит 3 блока Выдели свой вариант ответа (выбрав жирный вариант текста) 1 блок Найди в предложениях пропуски букв, слов или неправильно сформулированные слова (впиши правильный вариант и выдели) 1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи 2. Взрослые и дти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз 3. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня 4. В отфет я кивал ему рукой 5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и прятолось за ними 6. Сорняки живучи и плодовиты 7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня 8. На столе лежала карта на шего города 9. Самолёт сюда, чтобы помочь людям 10. Скоро удалось мне на машине 2 блок Анкета «Школьная мотивация» Прочитай вопрос и варианты ответа, выдели свой вариант ответа
3 блок 1 субтест Инструкция: какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? (выдели это слово) 1. Эволюция это - …. порядок, время, постоянство, случайность, развитие 2. Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие 3. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и … случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель 4. Совокупность наук, изучающих язык и литературу – это… логика, социология, философия, эстетика, филология 5. Противоположным к слову «отрицательный» будет слово …. неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный 6. Отрезок времени, равный 10 дням, называется … декада, каникулы, неделя, семестр, квартал 7. Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие 8. Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный 9. Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной 10. Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный 2 субтест Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его нужно найти и выделить 1. Лист, почка, кора, чешуя, сук 2. После, раньше, иногда, сверху, позже 3. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение 4. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный 5. Неудача, волнение, поражение, провал, крах 6. Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор 7. Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник 8. Береза, сосна, дуб, сирень, ель 9. Секунда, час, год, неделя, вечер 10. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый 3 субтест Инструкция: между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово и выдели его 1. Добро/зло = день/ солнце, ночь, неделя, среда, сутки 2. Рыба/сеть = муха/ решето, комар, паук, жужжать, паутина 3. Хлеб/пекарь = дом/ вагон, город, жилище, строитель, дверь 4. Вода/жажда = пища/ пить, есть, голод, еда, хлеб 5. Вверху/внизу = слева/ сзади, справа, впереди, сбоку, рядом 6. Утро/ночь = зима/ мороз, день, январь, очень, сани 7. Школа/обучение = больница/ доктор, пациент, учреждение, лечение, больной 8. Коса/трава = бритва/ сено, волосы, острая, сталь, инструмент 9. Бежать/стоять = кричать/ молчать, ползать, шуметь, звать, плакать 10. Слово/буква = предложение/ союз, фраза, слово, запятая,тетрадь
4 субтест Инструкция: приведены два слова. Определи ,ч то между ними общего; подбери обобщающее слово или словосочетание и запиши рядов с этими словами Пример: Штаны, куртка – ОДЕЖДА 1. Любовь, ненависть 2. Герб, флаг 3. Барометр, термометр 4. Крокодил, черепаха 5. Землетрясение, смерч 6. Рим, Вашингтон 7. Умножение, вычитание 8. Повесть, рассказ 9. Африка, Антарктида 10. День, ночь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|