Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа. «Решение экспериментальных задач».



 

13. 05.      Здравствуйте, начинаем последний урок в этом учебном году.  Контрольная работа переносится на начало следующего учебного года.

За лето выучить 12 правил.

Практическая работа. «Решение экспериментальных задач».

Задача 1.В трёх пробирках под номерами 1, 2, 3 содержатся растворы серной кислоты, гидроксида калия и вода. Определить нахождение веществ химическим путём. Составьте уравнения диссоциации серной кислоты и гидроксида калия.

Возьмите три бумажки универсального индикатора жёлтого цвета. Каждой из них коснитесь определяемого раствора.

Справка: в нейтральной среде универсальный индикатор жёлтого цвета,

 в кислой – красно-фиолетового, в щелочной – от серо-зелёного до синего

 

Ход работы Наблюдения, объяснение наблюдаемых явлений
                                       № 1   № 2     №3                                      № 1  № 2  №3   В пробирке № 1 –   В пробирке № 2 –   В пробирке № 3 –  

Задача 2.                                                             1                     2              3

Осуществите превращение по схеме:CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2 → AgCl

 

Реакции выполняются в одной пробирке при последовательном добавлении реагентов в небольшом количестве.

    1) NaOH        2) HCl                3) AgNO3

            ↓                   ↓                         ↓                     

 

 

 

 

   
   
      
     

           ↑                   ↑                           ↑                             ↑

       CuSO4              Cu(OH)2                 CuCl2                       AgCl

     голубой      голубой                   голубой             белый

     раствор       осадок                    раствор             осадок

Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде (МУР,ПИУР, СИУР).

Наблюдения МУР,ПИУР, СИУР
                    1) CuSO4 → Cu(OH)2                           образовался голубой осадок     2) Cu(OH)2 → CuCl2             …              3) CuCl2 → AgCl        1) ______________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________   2) ______________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________     3) ______________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________           

Задача 3.

В раствор сульфата меди (II) опустите железное изделие (кнопку, канцелярскую скрепку, гвоздь).

 

На поверхности гвоздя выделился коричневый осадок.   Составьте молекулярное уравнение реакции Укажите тип реакции. В каком случае возможны реакции между солями и металлами?  

 

Спасибо за работу! Всем здоровья и удачного дня!

Хорошего окончания учебного года!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.