|
|||
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Алгебра. 7 класс. 19.05.2020.
На данном уроке мы вспомним основные определения и свойства степени с натуральным показателем, кроме того, вспомним все основные теоремы и решим различные примеры, чтобы закрепить данную тему. Основные определения Вспомним основные определения: – степень с натуральным показателем, здесь а – основание степени, n – показатель степени. Кроме того, напомним, что: и ; Символ , как и символ не имеет смысла. Все одночлены, многочлены и основные операции с ними основаны на степенях и действиях со степенями, которые мы сейчас вспомним: Основные теоремы о степенях с одинаковым основанием Основные теоремы о действиях со степенями: ; Для того чтобы умножить степени с одинаковым основанием, нужно сложить их показатели, основание оставить тем же самым. ; Можно разделить степени с одинаковым основанием, для этого их показатели нужно вычесть, а основание оставить тем же самым; Пример 1: ; Для того чтобы степень возвести в степень, нужно перемножить показатели степени, основание оставить без изменений. Основные правила работы со степенями с одинаковым показателем Мы вспомнили основные правила работы со степенями с одинаковым основанием. В качестве примеров выведем еще несколько правил:
Пример 2: – возвести минус единицу в четную степень; – возвести минус единицу в нечетную степень; – при возведении в квадрат любое число станет положительным, единица в любой степени равна единице, таким образом, независимо от значения выражение равно единице. В предыдущем примере мы показали, что выражение всегда равно единице. Получаем: Минус единица в первой степени равна сама себе, получаем: Рассмотрим теперь правила обращения со степенями с одинаковым показателем: ; При умножении степеней с одинаковыми показателями, нужно перемножить основания и возвести результат в исходную степень; , ; Чтобы разделить степени с одинаковыми показателями, нужно разделить основания и возвести результат в исходную степень; Пример 3: Итак, в числителе и знаменателе перемножим степени с одинаковым основанием: Возведем в числителе и знаменателе степень в степень: Выполним деление степеней с одинаковым основанием: Чтобы получить результат, выполним некоторые преобразования: Решение вычислительных примеров Пример 4: вычислить: Чтобы решить данный пример, все основания степеней нужно привести к самому простому: , , Итак, получаем: Выполним возведение степени в степень: Выполним сокращение дроби: Вычислим: Решение других типовых задач Пример 5: запишите в виде степени с показателем 2: Для того чтобы получить ответ, мы исходные показатели степеней разделили на 2. Пример 6: заменить звездочку таким выражением, чтобы получилось верное равенство: Получаем выражение: – равенство верно Пример 7: решить уравнение: Будем постепенно выполнять действия со степенями в левой части: Таким образом, наше уравнение приобретает вид: Выводы по уроку Вывод: на данном уроке мы вспомнили основные определения касательно степени с натуральным показателем и ее основные свойства. Записали теоремы и решили примеры на их применение.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет 1. Школьный помощник (Источник). 2. Интернет-портал Math.sch1582.edusite.ru (Источник).
|
|||
|