|
|||
Тема: Закрепление темы. Вставные конструкции и знаки препинания при них.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Закрепление темы. Вставные конструкции и знаки препинания при них. Проверка 17.04. 1.Ответьте на вопросы. 2.Выполнить тренировочные и контрольные задания. Вопросы: 1.Что такое обособление? ____________________________________________________________________________ 2.Какие члены предложения могут обособляться? ___________________________________________________________________________ 3.Что называется вводными словами? _____________________________________________________________________________ 4. Что называется вставными конструкциями? _____________________________________________________________________________ 5. Чем могут быть выражены по структуре вставные конструкции? _____________________________________________________________________________ Тренировочные и контрольные задания: 1.Расставьте недостающие знаки препинания. Отметьте, какой член предложения обособлен: определение, дополнение, приложение или обстоятельство? Поставьте, где требуется, соответствующий знак препинания. 1)С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых несмотря на все поиски, не видел больше Пьера и не знал, где он находится. А)Определение Б)Приложение В)Обстоятельство Г)Дополнение 2)Васильев высокий молодой человек за весь вечер не проронил ни слова. А)Определение Б)Приложение В)Обстоятельство Г)Дополнение 3)Все звёзды мелкие и крупные были ярки и чисты (И. Бунин). А)Определение Б)Приложение В)Обстоятельство Г)Дополнение 4) Сегодня вместо обещанной зарплаты мы ничего не получили. А)Определение Б)Приложение В)Обстоятельство Г)Дополнение 5)Мы мальчишки собирались иногда отрядами и шли в яр (К. Паустовский). А)Определение Б)Приложение В)Обстоятельство Г)Дополнение 2. Выпишите пояснительный член предложения. Определите его синтаксическую функцию. Решите пунктуационные задачи. Образец: «Из лесного оврага неслось воркование диких голубей или горлинок». Поясняющий член предложения — или горлинок — дополнение.
|
|||
|