|
|||
Тема. Виды сказуемого и способы его выражения.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема. Виды сказуемого и способы его выражения. Цели урока:студенты должны уметьобобщать и систематизировать учебный материал по теме "Виды сказуемого и способы его выражения". Ход урока I. Организационный момент.(1 мин.) II. В тетрадях записать дату, тему урока.(1 мин.) Закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения. Совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу. Уметь определять виды сказуемого. Научиться редактировать тексты. III. Обобщение и систематизирование знаний о видах сказуемого и способах его выражения. - Ребята, сейчас мы повторим, какие бывают виды сказуемого. 1. Составление кластера "Виды сказуемого". (4 мин.) Словарная работа, что такое кластер и как составляют его. Кластер - это выделение смысловых единиц и их графическое оформление в определённом порядке в виде грозди. По - другому называется "Модель солнечной системы". На листе бумаги в середине студенты пишут главное понятие. Звезда в центре - это наша тема. Вокруг неё планеты - смысловые единицы "разбрасываются" слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевой темой. У каждого из "спутников" в свою очередь тоже появляются "спутники", устанавливаются новые логические связи. В тетрадях составить свой кластер. - Повторим теоретический материал. 2. Приём "Согласен - Не согласен". (9 мин.) (Студенты заполняют таблицу, в которой в 1-ом столбике даны тезисы, а во 2-ом столбике они пишут "да" или "нет"). - Напротив утверждения, с которым вы согласны, написать ответ "да". Напротив утверждения, с которым вы не согласны, написать ответ "нет". Тезисы.
- Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого и способы его выражения. 3. - А сейчас, ребята, вы будете определять грамматическую основу предложения и вид сказуемого. 1. Так мы прожили целый месяц. 2. Я так и ахнул! 3. Вы бы взяли билет! 4. Я даже могу уйти в другую комнату. 5. Сердце так и стучит. 6. Я должна уехать отсюда сегодня же! 7. Надя начала глядеть в окно. 8. А всё же я храбрая. 9. Я рад бы лечиться. 10. Всё это понятно. 11. Велика была его радость. 12. Скучный ты стал. 13. Ночь обещала быть холодной. 14. Не буду я начальницей. 15. Лицо его холодно и строго. 16. Бережливость – лучшее богатство. 17. Она неряшлива. 18. Хвастать не колёса мазать. 19. Безделье – сестра болезни. 20. Книга – лучший подарок. 21. Деньги – это такая щекотливая вещь.22. Да уходите же вы наконец! 23. Книга есть лучший подарок.24. Вы покажите нам что-нибудь подешевле. 25. Он непременно будет искать нас на берегу. 26. Карандаш так и ходил по бумаге. 27. Я не делаю визитов. Критерии оценивания: "5" - нет ни одной ошибки или одна негрубая ошибка. "4" - допущены ошибки в 1-2 предложениях. "3" - допущены ошибки в 3-х предложениях. 4. - Заменить простые глагольные сказуемые составными.
|
|||
|