|
|||
Задачи по генетике. Задание №28Задачи по генетике Задание №28 1. У человека глухота – аутосомный, рецессивный признак; дальтонизм- рецессивный признак, сцепленный с полом (Хd). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родилась дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы. 2.При скрещивании чистой линии мышей, имеющих извитую шерсть нормальной длины, с чистой линией мышей, имеющих прямую длинную шерсть, получено потомство с прямой шерстью нормальной длины. Для гибридной мыши F1 проведено анализирующее скрещивание, в потомстве 40% особей имели прямую длинную шерсть; 40% - извитую шерсть нормальной длины; 10% - прямую нормальной длины и 10% - извитую длинную шерсть. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы всех особей. Объясните формирование четырех фенотипических групп. 3. Цвет глаз и группа крови – аутосомные несцепленные гены. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: IА, IВ, i0. Аллели IАи IВ доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IА, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвертую (АВ) – два доминантных аллеля : IА, IВ. В семье, где мать имеет карие глаза (А) и третью группу крови, а отец- голубые глаза и первую группу крови, родились голубоглазые дети. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и детей. Какие группы крови могут быть у детей в этой семье? Какой закон наследственности проявляется в данном случае? 4. При скрещивании растений томата с пурпурным стеблем и рассеченными листьями и растений с зеленым стеблем и целыми листьями все растения получились с пурпурным стеблем и рассеченными листьями. В анализирующем скрещивании особей F1 в потомстве получено 321 растение с пурпурным стеблем и рассеченными листьями, 105 растений с зеленым стеблем и рассеченными листьями, 103 растения с пурпурными стеблем и цельными листьями и 315 растений с зеленым стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните формирование четырех фенотипических групп. 5. При анализирующем скрещивании растения с красными (А) пазушными (В) цветками получили растения: 11 – с красными пазушными цветками, 40 – с красными верхушечными цветками, 12 – с белыми пазушными цветками, 39 – с белыми верхушечными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомков F1. Объясните формирование четырех фенотипических групп растений. 6. При скрещивании коричневых короткоухих мышей с черными длинноухими самцами родились мышата двух фенотипов: черные длинноухие и черные короткоухие. Эти коричневые короткоухих мышей скрестили с другими черными длинноухими самцами и получили особей черных длинноухих и коричневых длинноухих. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родительских форм и потомков F1 и F2. Какой закон наследственности проявляется? 7. У дрозофилы гены формы крыла и наличия пятна у основания крыла расположены в одной хромосоме. При скрещивании двух чистых линий – самки с прямыми крыльями (А) без пятна (В) с самцом, имеющим аркообразные крылья с пятном у основания, - получили потомство только с прямыми крыльями без пятна. При анализирующем скрещивании потомков из первого поколения появилось 126 мух: 16 – с прямыми крыльями без пятен, 48 – с прямыми крыльями с пятном у основания, 45 – с аркообразными крыльями без пятна, 17 – с аркообразными крыльями с пятном у основания. Составьте схемы скрещивания. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомков. Объясните формирование четырех фенотипических групп в F1. 8. У кур форма гребня определяется аутосомным геном, а форма оперения наследуется сцеплено с полом (ген локализован в X –хромосоме). При скрещивании золотисто-полосатых курочек с простым гребнем и серебристо-полосатых петушков с розовидным гребнем все цыплята были серебристо-полосатыми с розовидным гребнем. Петушков из первого поколения скрестили с исходной родительской особью (возвратное скрещивание). Составьте схемы скрещивания. Определите генотипы родителей и потомков F1, генотипы и фенотипы F2 . Какая часть курочек от общего числа цыплят (F2) имеет фенотипическое сходство с отцом? Укажите их генотипы. 9. У человека признак «седая прядь» (А) доминирует над признаком «отсутствие седой пряди». Женщина без седой пряди, у отца которой была седая прядь, вышла замуж за мужчину с седой прядью, мать которого не имела этого признака. У них двое детей: старший сын имеет седую прядь, а младшая дочь – нет. Составьте родословную и укажите генотипы всех родственников. Объясните ход ваших действий при решении задачи. 10. При скрещивании мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с мухами дрозофилами с черным телом и зачаточными крыльями все поколение было единообразно имело серое тело и нормальные крылья. При скрещивании другой пары с таким же фенотипом ( мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с мухами дрозофилами с черным телом и зачаточными крыльями) в потомстве получили половину особей с серым телом и нормальными крыльями и половину особей с черным телом и зачаточными крыльями. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае? 11. Скрестили бурую курицу без хохла с хохлатым черным петухом. В результате получили цыплят с двумя фенотипами: хохлатые бурые и хохлатые черные. При скрещивании бурой самки без хохла с черным самцов без хохла всегда получали только черных без хохла. Определите генотипы родительских форм и гибридов первого и второго поколения. Составьте схемы двух скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? 12. Скрестили растение гороха с гладкими семенами и усиками с растением, имеющим морщинистые и безусые семена. Все потомство было растениями представлено с гладкими семенами с усиками. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения были получены две группы растений: с гладкими семенами с усиками и с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомков первого и второго поколения. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните результаты анализирующего скрещивания.
|
|||
|