Упражнения по теме лес, деревья
Упражнения по теме лес, деревья
Покажите ребенку картинки деревьев, расскажите, что у них есть ствол, корень, кора, ветви.
Расскажите что есть хвойные деревья, а есть лиственные.
Физкульминутки смотрите в видеозаписях.
1. Развитие дыхания
Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза под счет «раз», «два», «три», выдох ртом. Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у». ( Тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у» (Громко). Заблудились мы в лесу, Закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо) Осенние листочки на веточках висят. Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»
2. Пальчиковая гимнастика
«Деревья»
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон») Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка) Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат») Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
3. Упражнение «Посчитай»
(1,2,3,4,5 берез, дубов, елей, рябин)
4. Упражнение «Назови ласково»
Назвать ласково: сосна, береза, дуб, каштан, рябина, ива, яблоня, груша, вишня, клен.
5.Упражнение «Скажи наоборот»
У сосны иглы длинные, а у ели — … У клёна листья большие, а у берёзы — … У берёзы ствол светлый, а у клёна — … У дуба ствол толстый, а у берёзы — …
|