Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематика занятий и задания для самостоятельного выполнения по дисциплине



Тематика занятий и задания для самостоятельного выполнения по дисциплине

«ВВЕДЕНИЕ В ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Всего – 4 часа лекций и 4 часа практических занятий

Зачет

Тема занятия и вопросы лекции Конспект тем  лекций Выполнение практических заданий Рекомендуемые источники
1. Тема: Цели, задачи и принципы инклюзивного образования. Инклюзивная образовательная среда. Основные вопросы: 1. Основные понятия, цели и задачи инклюзивного образования. 2. Инклюзивная образовательная среда и ее компоненты. 3. Принципы построения инклюзивного пространства. 4. Практика инклюзивного образования в России и за рубежом. 5. Нормативно-правовая база инклюзивного образования. +   1.Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание, 2013. – 204 с. – Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf 2.Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования:учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. − 110 с. / Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf
2. Тема: Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основные вопросы: 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2. Модели интегрированного обучения детей с ОВЗ. 3. Современные подходы к воспитания и обучению детей с ОВЗ + + 1. Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание, 2013. – 204 с. – Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf 2.Показатели инклюзии : практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова ; пер. И. Аникеев. – Москва : РООИ «Перспектива», 2013. – Режим доступа: https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf
Тема: Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии. Основные вопросы: 1. Технологии инклюзивного образования. 2. Технологии адаптации ребенка к новой образовательной среде. 3. Технологии помощи ребенку в процессе обучения. 4. Технологии взаимодействия с семьей. . + + 1. Самсонова, Е. В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Т. Ю. Хотылева. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 36 с. / Режим доступа: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/03/OPT_broshiura.pdf 2.Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования:учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. − 110 с. / Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf

Всего

4 ч. лекц. зан. 4 ч. практ.зан.

ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ: составить краткий конспект по темам лекций

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ:

Темы практических занятий Кол--во часов
1. Тема: Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии. Практические задания: 1.Опишите комплекс компетенций, необходимых педагогу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; выделите затруднения педагогов, реализующих практику инклюзии, определите способы их преодоления. 2. Составьте педагогическую характеристику на ребѐнка с ОВЗ. 3. Опишите трудности родителей, сопровождающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии, определите способы поддержки родителей. 4. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем (см. список тем).

Итого:

ВНИМАНИЕ: Каждому студенту в электронной папке для итогового оценивания (зачета) собрать следующие материалы:

1. Описать основные компетенций педагога, необходимые для работы в условиях инклюзии (по заданию 1 из практической работы).

2. Составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с описанием рекомендаций по адаптации к условиям инклюзивного образования).

3. Подготовить текст беседы с родителями на тему: «Сопровождение образования ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии» в объеме 2-3 страниц с обязательными практическими рекомендациями (приветствуется также проведение анкетирования или интервьюирования).

4. Подготовить реферат на одну из тем (см. темы рефератов).

Все материалы практических занятий оформляются индивидуально каждым студентов в отдельных файлах в общую электронную папку (подписать своей фамилией и номером группы) и предоставляются преподавателю за 1-2 дня до зачета.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.