Тематика занятий и задания для самостоятельного выполнения по дисциплине
Тематика занятий и задания для самостоятельного выполнения по дисциплине
«ВВЕДЕНИЕ В ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Всего – 4 часа лекций и 4 часа практических занятий
Зачет
№
Тема занятия и вопросы лекции
Конспект тем лекций
Выполнение практических заданий
Рекомендуемые источники
1.
Тема: Цели, задачи и принципы инклюзивного образования. Инклюзивная образовательная среда.
Основные вопросы:
1. Основные понятия, цели и задачи инклюзивного образования.
2. Инклюзивная образовательная среда и ее компоненты.
3. Принципы построения инклюзивного пространства.
4. Практика инклюзивного образования в России и за рубежом.
5. Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
+
1.Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное
пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание,
2013. – 204 с. – Режим доступа:
http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo
giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf
2.Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного
образования:учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. − 110 с. / Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf
2.
Тема: Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Основные вопросы:
1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Модели интегрированного обучения детей с ОВЗ.
3. Современные подходы к воспитания и обучению детей с ОВЗ
+
+
1. Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное
пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание,
2013. – 204 с. – Режим доступа:
http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo
giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf
2.Показатели инклюзии : практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова ;
пер. И. Аникеев. – Москва : РООИ «Перспектива», 2013. – Режим доступа:
https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf
Тема: Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии.
Основные вопросы:
1. Технологии инклюзивного образования.
2. Технологии адаптации ребенка к новой образовательной среде.
3. Технологии помощи ребенку в процессе обучения.
4. Технологии взаимодействия с семьей.
.
+
+
1. Самсонова, Е. В. Основные педагогические технологии инклюзивного
образования : учебно-методическое пособие / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева,
Т. Ю. Хотылева. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября»,
2013. – 36 с. / Режим доступа:
http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/03/OPT_broshiura.pdf
2.Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного
образования:учебное пособие. − Ижевск: Изд-во «Удмуртский ун-т», 2013. − 110 с. / Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf
Всего
4 ч. лекц. зан.
4 ч. практ.зан.
ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ: составить краткий конспект по темам лекций
ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ:
№
Темы практических занятий
Кол--во часов
1.
Тема: Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии.
Практические задания:
1.Опишите комплекс компетенций, необходимых педагогу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; выделите затруднения педагогов, реализующих практику инклюзии, определите способы их преодоления.
2. Составьте педагогическую характеристику на ребѐнка с ОВЗ.
3. Опишите трудности родителей, сопровождающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии, определите способы поддержки родителей.
4. Подготовьте реферат на одну из предложенных тем (см. список тем).
Итого:
ВНИМАНИЕ: Каждому студенту в электронной папке для итогового оценивания (зачета) собрать следующие материалы:
1. Описать основные компетенций педагога, необходимые для работы в условиях инклюзии (по заданию 1 из практической работы).
2. Составить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с описанием рекомендаций по адаптации к условиям инклюзивного образования).
3. Подготовить текст беседы с родителями на тему: «Сопровождение образования ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии» в объеме 2-3 страниц с обязательными практическими рекомендациями (приветствуется также проведение анкетирования или интервьюирования).
4. Подготовить реферат на одну из тем (см. темы рефератов).
Все материалы практических занятий оформляются индивидуально каждым студентов в отдельных файлах в общую электронную папку (подписать своей фамилией и номером группы) и предоставляются преподавателю за 1-2 дня до зачета.