|
|||
Онлайн - викторина Ребенок и книгаОнлайн - викторина "Ребенок и книга" Уважаемые педагоги! Эта викторина поможет вам закрепить знания, полученные на педагогическом совете "Ребенок и книга".
1. Назовите содержание задачи, которая относится к развитию книжной культуры дошкольников, обозначенную в ФГОС ДО (раздел II, п.2.6.) * развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками 2. Формирование умения воспринимать и понимать произведения литературы – это * высокая активность и любознательность, умение задавать много вопросов поискового характера эмоциональный отклик на литературное произведение (проживание жизни героя – становление собственного опыта) способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности 3. Периоды развития восприятия художественной литературы * ранний возраст с 2-х лет до 5 лет и после 5 лет и всю жизнь дошкольный возраст 4. Необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации – это возрастная особенность восприятия книги * 1) среднего дошкольного возраста 2) младшего дошкольного возраста 3) старшего дошкольного возраста 5. Особое отношение к языковым явлениям – реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить - это возрастная особенность восприятия книги детей * 1) среднего дошкольного возраста 2) младшего дошкольного возраста 3) старшего дошкольного возраста 6. Возникает пристальный интерес к содержанию произведения, постижению смысла - это возрастная особенность восприятия книги детей * 1) среднего дошкольного возраста 2) младшего дошкольного возраста 3) старшего дошкольного возраста 7. Традиционные формы работы по ознакомления с художественной литературой * дидактические игры чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание воспитателя, инсценирование сюжетно - ролевые игры 8. К преимуществам рассказывания относится * развитие познавательной активности сокращение времени для накопления личного опыта относительно свободная передача текста, взаимодействие «глаза в глаза» 9. Обязательная часть занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой * беседа по содержанию текста показ практических приемов повторение пройденного материала 10. Назовите цель первого чтения - знакомства детей с художественным произведением * установить причинные связи обеспечить правильное и яркое восприятие текста детьми путем художественного слова проникнуть в замысел книги 11. Первый шаг при подготовке педагога к рассказыванию * подбор иллюстраций обоснованный выбор художественного произведения определение дидактических игр и упражнений 12. Признаки выразительного чтения * возможность осознания для самоконтроля умение последовательно рассказывать сюжет умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски 13. Средства речевой выразительности * общение взрослых и детей интонация, фразовое и логическое ударение, пауза, темп, сила и высота голоса культурная языковая среда 14. Способ выделения фразового и логического ударения * логическое или фразовое ударение выделяется с помощью паузы перед выделяемым словом (фразой) игровая ситуация стимулирование речи 15. Ритмические паузы встречаются в * рассказах стихотворениях сказках 16. Иллюстрации к детской книге нужны для того, чтобы * формировать целостное восприятие об окружающем мире развивать познавательную деятельность способствовать лучшему пониманию художественного произведения, повышению интереса к нему 17. Известные художники - иллюстраторы детской художественной литературы * И.Токмакова Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачёв И.Левитан 18. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста * сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению соотнесение фраз текста с картинками рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением 19. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми среднего дошкольного возраста * соотнесение прочитанных моментов текста с рисунками (иллюстрациями) в книге рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением узнавание художников - авторов иллюстраций детских книг 20. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста * узнавание ребенком персонажей, вещей сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же литературному произведению. ребенок встает на место героя на картинке-иллюстрации
|
|||
|