Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В5. Прочитайте текст и определите, какие положения текста отражают факты-обозначьте - 1),а какие выражаютмнения, обозначьте - 2)



 

ВАРИАНТ 9

Часть 1

А1. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной 3) художественно-эстетической
2) социально-преобразовательной 4) материально-производственной

А2. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество 3) приводят к отрицательным последствиям
2) не имеют путей решения 4) относятся к сфере экономики

A3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?-

A. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.

B. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

А5. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование 3) полное (среднее) образование
2) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

1) цены снизятся 3) цены возрастут
2) цены останутся неизменными 4) произойдет инфляционный скачок цен

А8. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей 3) распределение материальных благ
2) обмен культурными достижениями 4) сохранение традиций и обычаев

А9. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против

1) крупных предприятий 3) акционерных предприятий
2) предприятий-монополистов 4) частных предприятий

А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A11. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает:

1) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру
2) структуру занятости населения 4) преемственность поколений

А12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

1) патриархальной 3) неполной
2) многодетной 4) малой (нуклеарной)

А13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 3) распределение власти по территории страны
2) политический режим 4) политическая система

А15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. К политическим правам (свободам) человека относится (ятся)

1) право собственности 3) избирательные права
2) свобода вероисповедания 4) свобода передвижения

А18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

А19. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком 3) дисциплинарным проступком
2) уголовным преступлением 4) гражданским проступком

А20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Черты сходства Черты отличия
   

В2. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, регулируемые нормами трудового права, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) прием на работу

2) выдача ипотечного кредита

3) установление опеки и попечительства

4) образование акционерного общества

5) предоставление отпуска

Ответ: ______________

В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства 1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине 2) политическая
В) принятие присяги главой государства  
Г) предвыборная агитация избирателей  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

1) творчество, 2) живопись, 3) архитектура, 4) наука, 5) театр.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ: ________________

В5. Прочитайте текст и определите, какие положения текста отражают факты-обозначьте - 1),а какие выражаютмнения, обозначьте - 2)

(А)Государство возникло в глубокой древности. (Б) Ученые активно изучают причины и исторические условия появления государства и выдвигают разные теории их происхождения.(В)Классовая теория происхождения государства, несмотря на присущие ей недостатки, и сегодня выглядит достаточно убедительной.     

Ответ

А Б В

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...»

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

 

С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления.)

 

С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

 

С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы XX века.

 

С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.