Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОК МУЖЕСТВА. ЗАНЯТИЕ. Основная часть.. I. Теоретическая.



УРОК МУЖЕСТВА

 

Тема:Урок мужества. Рассказ А. Приставкина  «Портрет отца»

Цели и задачи:

    - формирование чувства патриотизма, любви к Родине на примерах проявленного мужества детей из рассказа А. Приставкина «Портрет отца»;

- познакомить с произведением А. Приставкина, отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения;

- развивать устную речь учащихся, совершенствовать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать чувство сопереживания, гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужество детей.

 

Методическая литература: – А. Приставкин «Портрет отца», выставка книг о войне.

 

ЗАНЯТИЕ

Организационный момент:

- Приветствие, учет посещаемости

- Знакомство с темой и целью занятий.

 

Основная часть.

I. Теоретическая.

1. Вступительная беседа педагога:

- Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Многие из них, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться. В годы войны дети проявили себя стойкими патриотами своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, - особая страница в истории Великой Отечественной войны. Оставаясь со взрослыми на оккупированной территории, они становились связанными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова.

    Не щадя себя в огне войны,

    Не жалея сил во имя Родины,

    Дети героической страны

    Были настоящими героями.

Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

 

2. Чтение рассказа А. Приставкина «Портрет отца»:

- Сегодня мы познакомимся с одним рассказом о судьбе детей во время Великой Отечественной войны.

- Послушайте рассказ и скажите, какие чувства вы испытали. Опустите головки на руки, можете закрыть глаза.

Педагог читает рассказ по частям.

 

Вопросы по прочитанному рассказу:

1 часть:

1. Где происходят описываемые события?

2. Как выглядела обложка книжки, заинтересовавшей мальчика?

3. Почему ребенок решил, что это его отец?

4. Как вы думаете, мальчик оторвал обложку, потому что:

а) не любил книжки;

б) скучал по отцу, искал хоть какое-то напоминание о нем;

хотел похвастаться, что отец – знаменитость.

5. Почему «забрался в самый темный угол, засунул под рубаху и носил там»?

6. Докажите, что соскучился.

 

2 часть:

1. Почему рассказал о фото именно Вовке?

2. Как поступил Вовка? Почему?

3. Докажите, что и после слов воспитательницы главный герой продолжал верить в то, что на фото его отец.

 

3 часть:

1. Почему мальчик плакал по ночам?

2. Зачем пришел Вовка?

3. Почему не взял ничего за обложку?

4. Почему в его глазах зависть и боль?

5. Как менялось настроение главного героя?

 

1 часть – надежда;

2 часть – горе;

3 часть – радость.

- Кого вам жаль? Почему?

 

3. Повторительно - обобщающая беседа:

И как бы ни была ужасна война – это наша история. Книги, представленные на выставке, помогут вам лучше узнать о судьбе людей в это страшное время. У меня написано «9 Мая» - почему? Этот день будет совсем скоро. Я думаю, что вам захочется поздравить людей, которые спасли Родину. А сегодня в своих рисунках вы выражаете протест войне.

 

Хотела б я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

 

II. Практическая.

 

1. Выполнение рисунков на тему «Протест войне».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.