|
|||
УРОК МУЖЕСТВА. ЗАНЯТИЕ. Основная часть.. I. Теоретическая.УРОК МУЖЕСТВА
Тема:Урок мужества. Рассказ А. Приставкина «Портрет отца» Цели и задачи: - формирование чувства патриотизма, любви к Родине на примерах проявленного мужества детей из рассказа А. Приставкина «Портрет отца»; - познакомить с произведением А. Приставкина, отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; - развивать устную речь учащихся, совершенствовать умение отвечать на вопросы; - воспитывать чувство сопереживания, гордости за героическое прошлое нашей Родины, за мужество детей.
Методическая литература: – А. Приставкин «Портрет отца», выставка книг о войне.
ЗАНЯТИЕ Организационный момент: - Приветствие, учет посещаемости - Знакомство с темой и целью занятий.
Основная часть. I. Теоретическая. 1. Вступительная беседа педагога: - Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Многие из них, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться. В годы войны дети проявили себя стойкими патриотами своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, - особая страница в истории Великой Отечественной войны. Оставаясь со взрослыми на оккупированной территории, они становились связанными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова. Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями. Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.
2. Чтение рассказа А. Приставкина «Портрет отца»: - Сегодня мы познакомимся с одним рассказом о судьбе детей во время Великой Отечественной войны. - Послушайте рассказ и скажите, какие чувства вы испытали. Опустите головки на руки, можете закрыть глаза. Педагог читает рассказ по частям.
Вопросы по прочитанному рассказу: 1 часть: 1. Где происходят описываемые события? 2. Как выглядела обложка книжки, заинтересовавшей мальчика? 3. Почему ребенок решил, что это его отец? 4. Как вы думаете, мальчик оторвал обложку, потому что: а) не любил книжки; б) скучал по отцу, искал хоть какое-то напоминание о нем; хотел похвастаться, что отец – знаменитость. 5. Почему «забрался в самый темный угол, засунул под рубаху и носил там»? 6. Докажите, что соскучился.
2 часть: 1. Почему рассказал о фото именно Вовке? 2. Как поступил Вовка? Почему? 3. Докажите, что и после слов воспитательницы главный герой продолжал верить в то, что на фото его отец.
3 часть: 1. Почему мальчик плакал по ночам? 2. Зачем пришел Вовка? 3. Почему не взял ничего за обложку? 4. Почему в его глазах зависть и боль? 5. Как менялось настроение главного героя?
1 часть – надежда; 2 часть – горе; 3 часть – радость. - Кого вам жаль? Почему?
3. Повторительно - обобщающая беседа: И как бы ни была ужасна война – это наша история. Книги, представленные на выставке, помогут вам лучше узнать о судьбе людей в это страшное время. У меня написано «9 Мая» - почему? Этот день будет совсем скоро. Я думаю, что вам захочется поздравить людей, которые спасли Родину. А сегодня в своих рисунках вы выражаете протест войне.
Хотела б я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали никогда войну.
II. Практическая.
1. Выполнение рисунков на тему «Протест войне».
|
|||
|