|
|||
Задача № 1. Задача № 2
Урок 6 Проанализируйте одно из конституционных прав или свобод (на выбор), используя следующие критерии: – возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы); – характеристика данного права(свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах; – место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина; – субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид; – формы реализации права(свободы): коллективная, индивидуальная или смешанная; – механизм гарантий права (свободы); – способы охраны и защиты права (свободы). 2. Дайте трактовку следующему утверждению: «Свобода слова является безграничной». Верно ли оно? Обоснуйте свое мнение. Задача № 1 Родственники тяжело больного пациента, находящегося в коме, обратились к главному врачу больницы с просьбой об эвтаназии. К заявлению прилагалось заключение консилиума ведущих специалистов медицины о безнадежном положении здоровья пациента. Главный врач в просьбе заявителей отказал.Правомерен ли отказ? Задача № 2 Вавилов совершил преступление, наказанием за которое предусмотрена высшая мера – смертная казнь. Он обратился в Волгоградский областной суд с ходатайством о рассмотрении его дела судом присяжных заседателей. В удовлетворении ходатайства ему было отказано на том основании, что данный суд не входит в число тех, где в порядке эксперимента введён суд присяжных заседателей. Правомерно ли решение суда? Гражданин РФ Стародубцев обратился в Министерство обороны РФ с просьбой
|
|||
|