|
|||
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ИСТОРИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И ИСТОРИЯ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В основе методики лежат древние японские счеты-абакус. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать КАК УСТРОЕН АБАКУС Абакус состоит из прямоугольной рамки ,из разделительной перекладины, из спиц и косточек. В каждом ряду абакуса находится пять косточек: верхняя косточка — это цифра пять «небесная косточка») и под перегородкой — четыре «земные» косточки. Для того, чтобы считать на абакусе нам необходимо произвести чистку. Берём большим и указательным пальцами за перекладину и проводим вдоль неё. Каждая спица относится к своему разряду. 1-единицы 2-десятки 3-сотни Все небесные косточки имеют значение 5 то есть 5 ед. 5 дес.5 сотен. Как правильно набирать числа на абакусе. Начинаем с единиц. Чтобы показать 1 нам необходимо большим пальцем поднять 1 земную косточку. Чтобы отнять 1 указательным пальцем опускаем косточку вниз. Чтобы показать 5 мы опускаем 1 небесную косточку указательным пальцем .Отнимаем так же указательным пальцем. 6 опускаем 1 небесную косточку и поднимаем 1 земную.9 –это максимальное число,которое мы можем показать на 1 спице. У нас прошло маленькое ознакомительное занятие с м.а. а сейчас мы покажем свои первые успехи, а они у нас уже есть. Начнём нашу работу с таблицами Шульте.С помощью таблицы расширяется угол зрения возростает концентрация и скорость передвижения зрачка.В первую очередь охватывается всё поле.Чтобы не было привыкание к 1 таблице следует сделать несколько таблиц. Итак 1 задание.Назовите числа от1 до 25 в прямом (обратном )порядке,показав их указкой. Продолжим работу с флеш картами.Флеш карты развивают в ребенке способность к запоминанию.Заниматься по флеш картам легко и интересно.
Возьмите абакус. Приготовьте их к работе. Абакус кладём на расстоянии ладошки от края стола. Обнулите абакус пальчиками.Карандаш при счёте держим остриё наружу,а чтобы записать ответ перехватываем его в положении для письма,после записи ответа перехватываем карандаш обратно и работаем большим и указательным пальцами. Прежде чем вы будете считать на абакусах давайте разомнём наши пальчики: Чтобы правильно считать Надо пальчики размять Вверх большой вниз указательный Вышел крабик замечательный Наше занятие подошло к концу.Д.з.Посчитать примеры в тетради.
ПРЕДСТАВЬ ЧИСЛО, ПОКАЗАННОЕ НА АБАКУСЕ, И ЗАПИШИ
|
|||
|