|
|||||
Разбор задач с прошлого урока:Разбор задач с прошлого урока: Задача 2. Вычислить выражение: Program Summa; Var x, у, z, D: Real; Begin Write(‘введите x, y, z числа’); Readln(x, y, z); D:= x-y/(z+sqr(x)/4); Write(‘D=’, D); Readln; End. Задача 3. Ввести 3 числа, найти средне арифметическое этих чисел (все числа сложить и разделить на их количество). Program Sred; Var x, у, z, S: Real; Begin Write(‘введите x, y, z числа’); Readln(x, y, z); S:= (x+y+z)/3; Write(‘Среднее=’, S); Readln; End. Изучение нового материала: (всю теорию записать в тетрадь) Проверка условий в Паскале организуется с помощью условного оператора: If <условие> then <действие1> Else <действие2>; Блок-схема:
Условный оператор неполного ветвления: If <условие> then <действие1>; Блок-схема:
Внутри условного оператора можно выполнить только одно действие, если нужно выполнить несколько действий, они заключаются в операторные скобки begin…end: if <условие> then begin <действие1>; <действие2>; … <действие_n>; end else begin <действие1>; <действие2>; … <действие_n> end; Разбор задач: (все разобранные задачи записать в тетрадь) Задача 1. Ввести число. Определить, является ли оно четным. Program Chet; Var x:Integer; Begin Write(‘введите число’); Readln(x); If x mod 2=0 then Write(‘число четное’) Else Write(‘число нечетное’) Readln; End. Задача 2. Ввести число. Найти его модуль. Program Modul; Var x: Real; Begin Write(‘введите число’); Readln(x); If x>0 then Write(x) Else Write(-x) Readln; End. Решить задачу: Задача 3. Ввести число. Определить, делится ли оно на 3. Домашнее задание: Задача 4. Ввести два числа. Вывести наибольшее.
|
|||||
|