![]()
|
|||||||
Философия и история образования»Вопросы к зачету по курсу «Философия и история образования» 1.Особенности воспитания в первобытном обществе. 2.«Дома табличек» в Месопотамии. 3.Образование и воспитание в Древнем Египте. 4.Философские традиции и особенности воспитания в Древней Индии. 5.Особенности философии и образования в Древнем Китае. 6.Общая характеристика античной культуры, философии и образования. 7.Архаический период древнегреческой истории в контексте воспитания и образования. 8.Основные тенденции классического периода. 9.Характерные черты спартанского воспитания. 10.Особенности афинской системы образования и воспитания. 11.Основные философские школы Древней Греции и их взгляды на проблему воспитания и образования. Краткая характеристика. 12.Софисты и их представления об образовании. 13.Сократ и его роль в развитии античной философии. 14.Представления о воспитании Антисфена. 15.Платон и его воззрения на систему образования. 16.Философия и образование в эпоху эллинизма. 17.Основные направления философии эллинистического периода и их взгляды на проблему воспитания и образования. 18.Воспитание и образование в Древнем Риме. 19.Становление средневековой традиции воспитания. Особенности средневековой философии. 20.Воспитание и образование в средневековой Византии. 21.Общая характеристика образования в средневековой Европе. 22.Общая характеристика образования на средневековом Востоке. 23.Основные тенденции образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения. 24.Реформация и контрреформация: взгляд на проблему образования. 25.Общая характеристика образования в средневековой Европе. 26.Общая характеристика образования на средневековом Востоке. 27.Основные тенденции образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения. 28.Реформация и контрреформация: взгляд на проблему образования. 29.Образование и педагогика в Древней Руси. 30.Философия и образование в Новое время. 31.Общепедагогические принципы В. Ратке. 32.Я.А. Коменский и его представление об обучении и воспитании. 33.Достоинства и недостатки классно-урочной системы. 34.Основные подходы к обоснованию принципов обучения. 35.Взгляды на воспитание Д.Локка. 36.Ж.Ж.Руссо и «естественное воспитание». 37.«Плюсы» и «минусы» «естественного воспитания». 38.И.Г. Песталоцци о воспитании и образовании. 39.И.Ф. Гербарт о воспитании и обучении. 40.Ф. Фребель и законы воспитания. 41.А. Дистервег: теория воспитания и дидактические принципы. 42.Представления об образовании социальных утопистов. 43.К.Маркс и Ф.Энгельс об образовании. 44.Взгляды на образование Г.Спенсера. 45.Россия в XVII – XVIII веке: основные тенденции образования. 46.Реформы Петра I в области образования. 47.И.И. Бецкой и новые тенденции в образовании. 48.Основные тенденции образования в России XIX века. 49.К.Д. Ушинский и «педагогическая антропология». 50.Л.Н. Толстой и свободное воспитание. 51.Педагогические взгляды П.Ф. Лесгафта. 52.Западное образование на рубеже XIX – XX веков. 53.Э. Кей: «Век ребенка». 54.Педагогические представления Д. Дьюи. 55.Г. Кершенштейнер и «трудовая школа». 56.Основные принципы «школы действия». 57.Образование и педагогическая мысль в России на рубеже XIX – XX века. 58.Новые тенденции образования в послереволюционной России. 59.Педагогические взгляды А.С. Макаренко. 60.Общая характеристика советской школы.
|
|||||||
|