Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Философия и история образования»



Вопросы к зачету по курсу

«Философия и история образования»

1.Особенности воспитания в первобытном обществе.

2.«Дома табличек» в Месопотамии.

3.Образование и воспитание в Древнем Египте.

4.Философские традиции и особенности воспитания в Древней Индии.

5.Особенности философии и образования в Древнем Китае.

6.Общая характеристика античной культуры, философии и образования.

7.Архаический период древнегреческой истории в контексте воспитания и образования.

8.Основные тенденции классического периода.

9.Характерные черты спартанского воспитания.

10.Особенности афинской системы образования и воспитания.

11.Основные философские школы Древней Греции и их взгляды на проблему воспитания и образования. Краткая характеристика.

12.Софисты и их представления об образовании.

13.Сократ и его роль в развитии античной философии.

14.Представления о воспитании Антисфена.

15.Платон и его воззрения на систему образования.

16.Философия и образование в эпоху эллинизма.

17.Основные направления философии эллинистического периода и их взгляды на проблему воспитания и образования.

18.Воспитание и образование в Древнем Риме.

19.Становление средневековой традиции воспитания. Особенности средневековой философии.

20.Воспитание и образование в средневековой Византии.

21.Общая характеристика образования в средневековой Европе.

22.Общая характеристика образования на средневековом Востоке.

23.Основные тенденции образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения.

24.Реформация и контрреформация: взгляд на проблему образования.

25.Общая характеристика образования в средневековой Европе.

26.Общая характеристика образования на средневековом Востоке.

27.Основные тенденции образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения.

28.Реформация и контрреформация: взгляд на проблему образования.

29.Образование и педагогика в Древней Руси.

30.Философия и образование в Новое время.

31.Общепедагогические принципы В. Ратке.

32.Я.А. Коменский и его представление об обучении и воспитании.

33.Достоинства и недостатки классно-урочной системы.

34.Основные подходы к обоснованию принципов обучения.

35.Взгляды на воспитание Д.Локка.

36.Ж.Ж.Руссо и «естественное воспитание».

37.«Плюсы» и «минусы» «естественного воспитания».

38.И.Г. Песталоцци о воспитании и образовании.

39.И.Ф. Гербарт о воспитании и обучении.

40.Ф. Фребель и законы воспитания.

41.А. Дистервег: теория воспитания и дидактические принципы.

42.Представления об образовании социальных утопистов.

43.К.Маркс и Ф.Энгельс об образовании.

44.Взгляды на образование Г.Спенсера.

45.Россия в XVII – XVIII веке: основные тенденции образования.

46.Реформы Петра I в области образования.

47.И.И. Бецкой и новые тенденции в образовании.

48.Основные тенденции образования в России XIX века.

49.К.Д. Ушинский и «педагогическая антропология».

50.Л.Н. Толстой и свободное воспитание.

51.Педагогические взгляды П.Ф. Лесгафта.

52.Западное образование на рубеже XIX – XX веков.

53.Э. Кей: «Век ребенка».

54.Педагогические представления Д. Дьюи.

55.Г. Кершенштейнер и «трудовая школа».

56.Основные принципы «школы действия».

57.Образование и педагогическая мысль в России на рубеже XIX – XX века.

58.Новые тенденции образования в послереволюционной России.

59.Педагогические взгляды А.С. Макаренко.

60.Общая характеристика советской школы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.