Все выбранные варианты нужно графически объяснить.
№
| Задания теста
|
А1
| В каком слове неверно выделен ударный звук?
1) диспансЕр 2) добелА 3) жАлюзи 4) упрощЁнный
|
А2
| В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) с..нтаксический, орфогр..фический 2) выч..тать, пар..ход
3) р..скует, р..стительный 4) заш..фровать, прил..жение
|
А3
| В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква ю?
1) але..т, бре..щийся. 3) услыш..т, кровоточ..щая
2) штукатур..т, cтро..щий 4) намел..т (кофе), спор..щий ,
|
А4
| В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?
1) помож..шь, увлека..мый 3) провод..шь, исполня..мый
2) верт..шь, обожа..мый 4) встрет..шь, независ..мый
|
А5
| В каком слове пишется буква и?
1) вид..вший 2) наде..вшийся 3)стро..вший 4) слыш..вший
|
А6
| Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.
1) Внизу проплывала земля, забрызганная синеватыми каплями озер.
2) Не нарушая всеобщего покоя ночи, я тихонько пробрался к себе в палатку.
3) Над спокойно вздыхающим морем, висело огромное солнце.
4) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж тонких берегов.
|
А7
| Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется н.
1) Петя увере..о шагал по узкой тропинке.
2) Беседа весьма оживле..а.
3) Мы свернули на моще.ую камнем улицу.
4) Плете..ая из веток корзина была очень красивой.
|
А8
| Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно.
1) Воды прилива шумели (не)умолкая.
2) Ветер колеблет стебелек с еще (не)высохшей росой.
3) Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.
4) Ответ на запрос до сих пор (не)получен.
|
А9
| Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) (Из)дали видно башню. 2)(В)начале лета шли дожди.
3)(По)справедливому тебе полагалось бы работать больше.
4)Утром где(то) прошел дождь.
|
А10
| В каком примере есть слово категории состояния?
1) Я ясно выразился? 3) Лето ожидается прохладнее весны
2)Скоро будет тепло. 4) Лицо его темнеет от гнева
|
А11
| В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Учитель истории нравился детям, (по)этому они с удовольствием ходили на его уроки.
2) Андрей обижался, что(бы) ему ни говорили.
3) Наша группа то(же) приняла решение остановиться на привал.
4)Корень ученья горек, за(то) плод сладок
|
А12
| В каком примере нарушены речевые нормы (неправильно образована форма слова)?
1) спокойнее. 2)более громче 3)быстрее всех. 4) менее выразительно
|
А13*
| Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Посетив выставку фотографий,
1) я долго размышлял.
2) у нас состоялась бурная дискуссия.
3) начинается обсуждение увиденного.
4) время пролетело быстро
|
| Прочитайте текст и выполните задания В1- В7
|
| (1)Поднявшийся утром ветер вдруг стих. (2)На паруснике, находившемся далеко в море, повисли паруса. (З)Обеспокоенный капитан вышел на мостик.
(4)3ападная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (5)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда немедленно выполнила распоряжение.
(6)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (7)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. (8)Мачты трещали и сгибались. (9)Самая большая мачта была сломана ураганом. (10)Еще мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. (11)Нерастерявшиеся матросы по-военному вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. (12)Корабль выпрямляется. (13)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. (14)Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (15)Все утомлены. (16)Главное — все живы.
|
В1
| Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
|
В2
| Из предложений 7—10 выпишите все частицы.
|
В3
| Определите, какой частью речи является слово через (предложение 6).
|
В4
| Выпишите из предложений 7—10 страдательное причастие прошедшего времени.
|
В5
| Выполните синтаксический разбор предложения, расставив (если нужно) знаки препинания.
Дети застигнутые врасплох дождём побежали.
|
В6
| Укажите количество словосочетаний в 1 предложении. Ответ запишите цифрой.
|
В7
| Выпишите из предложения 11 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
|
Продолжите текст: аргументируйте предложенный тезис, приведите убедительный пример (примеры), сделайте вывод. (Объём дописанного текста: 8-12 предложений).