|
|||
Статья Развитие у учащихся чувства Родины средствами архитектурных памятников
Статья "Развитие у учащихся чувства Родины средствами архитектурных памятников"
Развитие у молодежи чувства Родины – один из важных факторов высокой духовности нации. В нашей стране созданы широкие возможности для изучения и распространения богатого культурно-исторического наследия предков, научных и духовных ценностей народа. Национальное самосознание определяет роль и положение конкретного человека в национальном социуме, в своей стране. Архитектурные памятники и сооружения в нашей стране свидетельствуют об уровне развития культуры народа в определенную историческую эпоху, соответственно при знакомстве с ними в сознании учащихся формируются представление о конкретном историческом периоде.
При посещении памятных исторических мест – дворцов, павильонов, мемориальных сооружений, многие из которых реставрированы и восстановлены, обновлены, учащиеся обогащаются историческими знаниями о процессе развития общества и культуры своего государства. Архитектурные памятники занимают достойное место в системе исторических национальных ценностей. Разработка научно обоснованного содержания и методики их изучения обеспечит повышение эффективности исторического образования. В первые годы независимости в исторической науке наблюдались методологическая бессистемность, ошибочность и необъективность некоторых исторических оценок. Изучение памятников архитектуры ограничивалось в основном на примере созданных в XVIII–XIX веке в Туркестанском крае сооружений, связанных с определенным историческим периодом. Считалось, что только это наследие носит воспитательную направленность.
Например, в 8–9 классах при изучении курса истории Узбекистана 1- этапе на уроке вводятся сведения об архитектурном памятнике. 2- этапе организуется экскурсия непосредственно к памятнику. 3- этапе учащиеся выражают свои впечатления от посещения памятных мест закрепляются, в самостоятельной творческой деятельности. 4- этап учитель обобщает мнения учащихся, выраженные в рисунках, рассказах, сочинениях, комментирует их. Безусловно, такая дидактическая система способствует повышению эффективности уроков и внеклассных мероприятий, так как исторические памятники своим содержанием, богатыми изобразительными средствами помогают пробудить у школьников чувства национальной гордости, преданности и любви к своему Отечеству.
Результаты проведенного эксперимента на основе разработанной нами дидактической системы показали, что данная система может быть эффективно использована не только при изучении курса истории Узбекистана, но и в процессе воспитательной работы в целом и более конкретно - для развития патриотических чувств учащихся. Знакомство с архитектурными памятниками пробуждают у учащихся чувство национального достоинства, повышают их интерес к архитектуре - как виду искусства, приобщают к национально-культурному наследию.
В заключение следует подчеркнуть, что архитектурные памятники помогают учащимся осознать исторический путь развития своего народа, оценить вклад великих предков в развитие мировой науки и культуры, обогатить свои знания по истории родного края, повысить стремления постоянно изучать достижения национальной культуры. Я считаю, что очень важно воспитывать в учащихся чувство любви к Родине посредством памятников. Памятники это дубликация исторических событий, личностей. По моему мнению, лучше и легче всего привить ребенку любовь к Родине с помощью архетиктурных памятников. Памятники наглядно показывают историю, а как не лучше ее узнать, когда ты можешь прикоснуться к ней. Литература: Ботирова Н. Р. Использование материалов об архитектурных памятниках как средство повышения эффективности уроков истории: https://moluch.ru/archive/39/4536/
|
|||
|