Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнить задания



Выполнить задания

1.(15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

(29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов.

(13)Как любила учительница своих учеников! (20)Но как она тосковала по этой России!

(17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».

(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы.

 

«Создавая образ замечательного учителя, автор использует такие синтаксические средства, как _____ (в предложениях 15, 29) и _____ (например, предложения 13, 20), также такой приём, как _____ (в предложениях 17, 22). Искренность и глубина чувства, испытанного Н. Горлановой, когда она читала книгу о Елене Николаевне, показана с помощью такого тропа, как _____

(просветлённые, благодарные слезы в предложении 10)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) термин

3) восклицательные предложения

4) цитирование

5) риторический вопрос

6) эпитет

7) парцелляция

8) ряды однородных членов

9) гипербола

 

2.«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...»

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».

«(10)Раныие играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

(13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран.

(14) Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.(18) Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками?(19) Скорее всего, они из неё просто выросли...(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе.

 

«Рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, автор использует такой приём, как__________________ (предложения 4—6, 7—9, 10—11), а также такое синтаксическое средство, как______________ (в предложениях 13, 14). Использование такого лексического средства, как__________________ («сходит с ума» в предложении 9, «из рук вон» в предложении 10), подчёркивает обеспокоенность родителей создавшимся положением. С помощью такого приёма, как ___________________(предложения 18—19, 23—24), А. Иванова стремится привлечь читателей к размышлению ».

Список терминов:

1) литота

2) термин

3) фразеологизм

4) цитирование

5) риторический вопрос

6) эпитет

7) парцелляция

8) ряды однородных членов

9) вопросно-ответная форма изложения

3.(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

(4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта.

(6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману.

(8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

(16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности.

(23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений.

 

«Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как ______________(предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического средства, как ______ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как _______(в предложении 16).Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как _______(«мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».

Список терминов:

1) литота

2) фразеологизм

3) эпитет

4) цитирование

5) противопоставление

6) восклицательное предложение

7) парцелляция

8) ряд однородных членов

9) вопросно-ответная форма изложения

4.(24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами.

(10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.

(3)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием.

(5) Праведников Г.А., рядовой. (6)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8)Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой...

 

«Описывая прошедшую войну, Евгений Носов использует такой приём, как ________ (например, «Это благо, если...» в предложении 24, «Это благо, если...» в предложении 25). Такие тропы, как ______(«имена неотвратимо притягивали к себе» в предложении 10), _______(«с оживлённымвниманием» в предложении 3), и такое синтаксическое средство, как ______ (предложения 5—9), помогают передать чувства героя-рассказчика».

Список терминов:

1) анафора 6) эпитет

2) метафора 7) диалектизм

3) сравнительный оборот 8) риторический вопрос

4) назывные предложения 9) риторическое обращение

5) литота

 

5.(26) В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (8) Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.

 

«Лингвиста А. Кондратова беспокоят изменения, происходящие в современном языке. Этим обусловлено появление в тексте такого тропа, как _____ («буквы умрут» в предложении 26), в сочетании с таким лексическим средством, как ______ («пиктография», «идеограммы», «буквенно-идеографическое письмо»). ______(в предложениях 8, 9) и ______(«примитивной» — «современной» в предложении 16) помогают автору быть убедительным».

Список терминов:

1) термины

2) риторический вопрос

3) эмоционально-оценочные слова

4) гипербола

5) олицетворение

6) контекстные антонимы

7) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

9) вводные слова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.