|
|||
ОБЩЕНИЕ. ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ.ОБЩЕНИЕ. ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ. Речь определяется потребностью человека в общении и реализуется тоже только в общении (реальном или виртуальном), поэтому для успешной деятельности в любой сфере жизни необходимо знать основные характеристики коммуникации и уметь их использовать для достижения максимально возможного результата взаимодействия между людьми. Изучением речи в этом аспекте занимается прежде всего риторика, наука об эффективном речевом общении. Поэтому мы будем опираться главным образом на те проверенные временем рекомендации, которые выработаны этой наукой.
1. Что такое, по-вашему, общение? Умеете ли вы общаться? Во всех ли ситуациях общения вы чувствуете себя комфортно? Чем отличается общение в вузе с преподавателями, сотрудниками деканата, библиотеки и т. п. от общения с друзьями, с учителями, родителями? Функции общения 2. Какие из перечисленных ниже функций (см. табл. 1) являются преобладающими в вашем личном общении? Какие функции стали более актуальными в связи с вашим поступлением в вуз?
Функции, которые реализует человек в процессе общения: • коммуникативная (обеспечение взаимосвязи), • информационная (взаимовыражение), • когнитивная (взаимопознание), • эмотивная (переживание взаимоотношений), • конативная (взаимопроявление, управление), • креативная (взаимовлияние) и др. 3. Прочитайте диалог. Состоялось ли общение между коммуникантами? Обоснуйте свою точку зрения. Чем, по вашему мнению, объясняется «нестыковка» реплик? – Здорово, кума! – На базаре была. – Иль ты глуха? – Купила петуха. – Прощай, кума! – Полтину дала! 4. Приведите примеры общения (из своей жизни или из фильмов, книг и т. п.), в процессе которого происходило «приращение» информации. Ограничивалось при этом общение только информационным взаимодействием?
|
|||
|