Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок обобщающего повторения в 6 классе



Урок обобщающего повторения в 6 классе

 Тема урока: "Целые числа"

 Цели урока:

  • обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;
  • развивать познавательные способности учеников;

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 II. Работа с учебником Найти на какой странице правила на тему «действия над целыми числами» повторите.

1 Продолжите предложение:

а) Сумма противоположных чисел равна …
б) Сумма целых чисел от –50 до 51 равна …
в) Произведение целых чисел от –20 до 20 равно …
г) Ночью температура была –5°С, а потом потеплело на 10°С и на улице стало …
д) Произведение 5 отрицательных и 6 положительных чисел есть число …
е) Произведение 10 отрицательных и нескольких положительных чисел есть число …
ж) Сумма 20 слагаемых, каждое из которых равно –15, будет равна …
з) Произведение пяти множителей, каждый из которых равен –3, есть …

3. Упражнение на развитие внимания и способности анализировать.

1) Продолжить ряд чисел:

а) –2; 10; –50; 250; …
б) 1; –1/2; 1/4; –1/8; …
в) –98; –95; –90; –87; …

III. Решение развивающих задач.

1. "Числовая пирамида".

  В числовой пирамиде расставьте знаки "+" и "–" так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число. 

1 2 = 3
1 2 3 = 4
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
1 2 3 4 5 6 = 7
1 2 3 4 5 6 7 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9

2. Операция "240 секунд на размышление".

  Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам 8 заданий. На решение каждого задания дается только 30 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться.

Запись на доске Проговаривает учитель
Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма трёх чисел равна –5.
–2 : (…) = Число –2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.
–9 – (…) = 9 Запишите число, которое надо вычесть из –9, чтобы получить 9.
m · n >0 m : n<0 Незнайка отыскал два числа, произведение которых положительно, а частное - отрицательно. Существуют ли такие два числа?
15 * (–3) Между числами 15 и –3 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.
– 40; …; 40 Незнайка записал все целые числа от – 40 до 40 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 80 чисел. А у вас?
– 200; …; 200 Найдите сумму всех целых чисел от – 200 до 200 включительно.
(– 1) * … * (– 5) Перемножили все целые числа от –1 до –5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?

 

IV. Решение тестовых заданий.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание

Подготовить сообщение на тему «История возникновения натуральных чисел»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.