Урок обобщающего повторения в 6 классе
Урок обобщающего повторения в 6 классе
Тема урока: "Целые числа"
Цели урока:
- обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;
- развивать познавательные способности учеников;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Работа с учебником Найти на какой странице правила на тему «действия над целыми числами» повторите.
1 Продолжите предложение:
а) Сумма противоположных чисел равна … б) Сумма целых чисел от –50 до 51 равна … в) Произведение целых чисел от –20 до 20 равно … г) Ночью температура была –5°С, а потом потеплело на 10°С и на улице стало … д) Произведение 5 отрицательных и 6 положительных чисел есть число … е) Произведение 10 отрицательных и нескольких положительных чисел есть число … ж) Сумма 20 слагаемых, каждое из которых равно –15, будет равна … з) Произведение пяти множителей, каждый из которых равен –3, есть …
3. Упражнение на развитие внимания и способности анализировать.
1) Продолжить ряд чисел:
а) –2; 10; –50; 250; … б) 1; –1/2; 1/4; –1/8; … в) –98; –95; –90; –87; …
III. Решение развивающих задач.
1. "Числовая пирамида".
В числовой пирамиде расставьте знаки "+" и "–" так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число.
1 2 = 3 1 2 3 = 4 1 2 3 4 = 5 1 2 3 4 5 = 6 1 2 3 4 5 6 = 7 1 2 3 4 5 6 7 = 8 1 2 3 4 5 6 7 8 = 9
2. Операция "240 секунд на размышление".
Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам 8 заданий. На решение каждого задания дается только 30 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться.
№
| Запись на доске
| Проговаривает учитель
|
|
| Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма трёх чисел равна –5.
|
| –2 : (…) =
| Число –2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.
|
| –9 – (…) = 9
| Запишите число, которое надо вычесть из –9, чтобы получить 9.
|
| m · n >0 m : n<0
| Незнайка отыскал два числа, произведение которых положительно, а частное - отрицательно. Существуют ли такие два числа?
|
| 15 * (–3)
| Между числами 15 и –3 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.
|
| – 40; …; 40
| Незнайка записал все целые числа от – 40 до 40 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 80 чисел. А у вас?
|
| – 200; …; 200
| Найдите сумму всех целых чисел от – 200 до 200 включительно.
|
| (– 1) * … * (– 5)
| Перемножили все целые числа от –1 до –5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?
|
IV. Решение тестовых заданий.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание
Подготовить сообщение на тему «История возникновения натуральных чисел»
|