|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переходим к построению тяговой характеристики машины
Методика выполнения ТТХ.
При = сonst для тракторов с механической трансмиссией ( ) касательная сила тяги пропорциональна крутящему моменту на двигателе = к.Н (* - значения величин передаточного числа и радиуса ведущей звездочки , берутся из работы "Расчет скоростей движения гусеничного трактора") далее в кН
Далее определяем силу сопротивления перемещения самой машины
Далее определяем силу тяги на крюке т.е. полезную тягу - - - 47.5 = 425.5кН - 47.5 = 266.5кН - 47.5 = 163.5кН - 47.5 = 91.5кН
Поэтому величины на оси абсцисс соответствуют значениям крутящего момента двигателя. Отрезки, отображающие значения касательной силы тяги на различных передачах при номинальном Μе ном и максимальном Μе max крутящем моментах, переносятся по вспомогательным прямым вниз. На графике начало координат точка 0' где: +
В нижней части графика строятся следующие зависимости: - угловой скорости , (значения угловой скорости при Μе ном и Μе max полученные в работе "Расчет скоростей движения гусеничного трактора"), значение величины угловой скорости холостого хода двигателя по следующей зависимости: 1/сек где: - коэффициент неравномерности регулятора ( =0,07...0,08), - угловая скорость двигателя при номинальном моменте на валу. - мощности Ne, кВт
- часовой расход топлива GТ двигателя определяется по следующим зависимостям от величины его крутящего момента: кг/ч (при максимальном моменте) кг/ч (при холостом ходе)
Одноименные кривые имеют общее начало координат. Центр кривых Ne находится в начале координат оʹ, центр для кривых расположен на на оси ординат в точке холостого хода , кривые GТ часового расхода топлива берут начало в точке G.ТХХ при холостом ходе двигателя и заканчиваются при значениях крутящего момента двигателя ΜД max.
Переходим к построению тяговой характеристики машины
Эмпирическая зависимость буксования от тягового усилия промышленного трактора была получена при работе с бульдозерным оборудованием, которая хорошо корреспондируется с экспериментальными кривыми, полученными при испытаниях бульдозера на суглинках средней плотности Для простоты вычислений вместо используем значение тогда формула по определению буксования примет вид Если числитель и знаменатель умножить на массу машины то и получится тяговое усилие на крюке при этом А значение "а" примем равным 0.17...0.19. При желании можно поупражняться и вычислить его по формуле
Затем для каждой передачи строят кривые действительных скоростей движения машины для выбранных значений Ркр. = Значения берем из работы "Расчет скоростей движения гусеничного трактора" для всех 4 передач.
По рассчитанным значениям строят в верхней части графика кривые действительных скоростей машины.
Тяговую мощность рассчитывают по следующей зависимости кВт - действительная скорость м/сек. - в "Н" Результаты расчета сведены в таблицу
Теоретическая тяговая характеристика см рис.
С удельным расходом топлива вы должны справиться сами. КПД сделаете хорошо не сделаете бог вам судья.
Начало координат у действительной скорости это её теоретическое значение. Ну вроде все. Вопросы по тел. и на консультациях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|