Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Переходим к построению тяговой характеристики машины



 

 

Методика выполнения ТТХ.

 

 

При  = сonst для тракторов с механической трансмиссией ( ) касательная сила тяги пропорциональна крутящему моменту на двигателе

 =  к.Н

(* - значения величин передаточного числа и радиуса ведущей звездочки ,  берутся из работы "Расчет скоростей движения гусеничного трактора")

далее в кН

 

Далее определяем силу сопротивления перемещения самой машины

 

 

 

Далее определяем силу тяги на крюке т.е. полезную тягу

 -

 -

 - 47.5 = 425.5кН

 - 47.5 = 266.5кН

 - 47.5 = 163.5кН

 - 47.5 = 91.5кН

 

 

Поэтому величины  на оси абсцисс соответствуют значениям крутящего момента двигателя. Отрезки, отображающие значения касательной силы тяги на различных передачах при номинальном Μе ном и максимальном Μе max крутящем моментах, переносятся по вспомогательным прямым вниз.

На графике начало координат точка 0' где:  +

 

В нижней части графика строятся следующие зависимости:

- угловой скорости , (значения угловой скорости при Μе ном и Μе max полученные в работе "Расчет скоростей движения гусеничного трактора"), значение величины угловой скорости холостого хода двигателя по следующей зависимости:

 1/сек

где:  - коэффициент неравномерности регулятора

(  =0,07...0,08),

 - угловая скорость двигателя при номинальном моменте на валу.

- мощности Ne,

 кВт

 

- часовой расход топлива GТ двигателя определяется по следующим зависимостям от величины его крутящего момента:

 кг/ч (при максимальном моменте)

 кг/ч (при холостом ходе)

 

 Одноименные кривые имеют общее начало координат. Центр кривых Ne находится в начале координат оʹ, центр для кривых  расположен на на оси ординат в точке холостого хода  , кривые GТ часового расхода топлива берут начало в точке G.ТХХ при холостом ходе двигателя и заканчиваются при значениях крутящего момента двигателя ΜД max.

 

Переходим к построению тяговой характеристики машины

 

 

Эмпирическая зависимость буксования от тягового усилия промышленного трактора была получена при работе с бульдозерным оборудованием, которая хорошо корреспондируется с экспериментальными кривыми, полученными при испытаниях бульдозера на суглинках средней плотности

Для простоты вычислений вместо  используем значение  тогда формула по определению буксования примет вид

Если числитель и знаменатель умножить на массу машины то и получится тяговое усилие на крюке при этом

А значение "а" примем равным 0.17...0.19. При желании можно поупражняться и вычислить его по формуле

Затем для каждой передачи строят кривые действительных скоростей движения машины для выбранных значений Ркр.

=

Значения  берем из работы "Расчет скоростей движения гусеничного трактора" для всех 4 передач.

 

По рассчитанным значениям  строят в верхней части графика кривые действительных скоростей машины.

 

Тяговую мощность рассчитывают по следующей зависимости

 кВт

 - действительная скорость м/сек.  - в "Н"

Результаты расчета сведены в таблицу

 

 

1 передача

2 передача

0.47 0.25 0.2 0.11 0.05 0.47 0.21 0.14 0.008 0.04
0.56 0.79 0.84 0.93 0.85 1.26 1.37 1.47 1.53
252.8 76.8

 

 

3 передача

4 передача

0.47 0.11 0.06 0.48 0.21 0.12
1.18 1.99 2.1 1.72 2.6 2.9

 

Теоретическая тяговая характеристика см рис.

 

С удельным расходом топлива вы должны справиться сами.

КПД сделаете хорошо не сделаете бог вам судья.

 

Начало координат у действительной скорости это её теоретическое значение.

Ну вроде все. Вопросы по тел. и на консультациях.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.