Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Корректурная проба».



 

Психодиагностика свойств внимания детей должна быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное опи­сание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных резуль­татов является установление эмоционального контакта и вза­имопонимания между психологом и ребенком. Для проведения обследования следует создать подходящую обстановку (нежелательны яркие, необычные предметы, которые могут отвлечь внимание ребенка от предложенных заданий).

Обследование необходимо проводить за столиком, размеры ко­торого соответствуют росту ребенка.

 Дошкольника не усаживают лицом к окну, чтобы происходящее на улице не отвлекало его.

Работе психолога с ребенком никто не должен мешать. Во время обследования психолог ведет протокол и фиксирует:

Корректурная проба
Цель: диагностика распределения внимания. Методика позволяет оценить скорость и продуктивность работы, а также количество и качество допущенных ошибок.
Описание: проверить уровень развития способности к рас­пределению внимания можно на простой модели, представ­ленной в многочисленных вариантах корректурных проб (это могут быть буквенные, цифровые матрицы и листы 9—11 с любыми другими простыми фигурами).

Ребенок, просматривая в корректурной матрице каждую сторону последовательно, должен как можно скорее зачерки­вать разными способами три каких-либо различных элемента матрицы. Например: елочку — поперечной чертой, мяч — вертикальной, а звездочку — крестиком. Необходимо фиксировать общее время выполнения всей работы (макси­мум 5 минут). Через каждую минуту взрослый должен отме­чать цветным карандашом на бланке (предупредив об этом заранее ребенка, чтобы не сбивать его темп работы) место те­кущего поиска заданных знаков.

Оборудование: различного вида изображения — фигурные, буквенные, силуэтные и др.; протокол для фиксации пара­метров; часы с секундной стрелкой, простые карандаши.

Инструкция: «Перед тобой карточка с изображением на­печатанных букв. В каждой строчке зачеркивай каранда­шом только три буквы — А, К, X. Если я буду своим карандашом ставить какие-либо знаки, не обращай внимания и продолжай работать. Приступай к выполнению задания».

Фиксируемые параметры:время выполнения задания.

Нормативы:
высокий темп — менее 2,5 минут;

 средний — 2,5—3 минуты;

низкий — 3—5 минут (скоростные характеристики пси­хической деятельности являются индивидуальными для каж­дого ребенка, здесь не может быть жестких нормативов и пря­мой связи с уровнем развития интеллекта).

 

 

Найди такую же:

 

Цель:выявление способности устанавливать, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания и восприятия.

Процедура проведения:ребенку показывают лист с рисунками .

 

Инструкция: « здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку ( в верхнем ряду) и найди такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

 

 

Критерии оценки:

· Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.

· Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.

· Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

 

 

 

 

 

Методики исследования внимания:

«Найди такую же»,

«Корректурная проба».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.