|
|||
Урок внеклассного чтения в 6 классеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Урок по родной (русской) литературе в 6 классе Здравствуйте, дорогие ребята Урок внеклассного чтения в 6 классе "Война и дети"
Нет героев от рожденья Они рождаются в боях.
А. Твардовский
На старой милой нам Земле Есть много мужества. Оно Не в холе, воле и тепле Не в колыбели рождено…
К. Симонов
Учитель. 75 лет прошло со дня победы в ВОВ, но и сегодня, и каждый год мы будем говорить о тех, кто сражался за нашу Родину. А сражались за неё не только взрослые, но и дети, ваши ровесники и младше. 1 ведущий: Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны А кончится она лишь в 45-м, в мае… 1 чтец: Солнечным ранним утром в июне, В час, когда пробуждалась страна, Прозвучало впервые для юных Это страшное слово “война”. Чтоб дойти до тебя, 45-й, Сквозь лишения, боль и беду Уходили из детства ребята В сорок первом году… 2 ведущий: Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… 1 ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных… 2 чтец: Майор привёз мальчишку на лафете Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней. Его везли из крепости, из Бреста Был исцарапан пулями лафет. Отцу казалось, что надёжней места Отныне в мире для ребёнка нет. Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал. Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой… Ты говоришь, что есть ещё другие, Что я там был и мне пора домой… Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца. Я должен видеть теми же глазами, Которыми я плакал там, в пыли, Как тот мальчишка возвратится с нами И поцелует горсть своей земли. За всё, чем мы с тобою дорожили, Призвал нас к бою воинский закон. Теперь мой дом не там, где прежде жили, А там, где отнят у мальчишки он.
К. Симонов
2 ведущий: Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали. 1 ведущий: А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. 3 чтец: Горнили к бою трубы полковые, Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, в солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всём полку сапог не подобрать Но всё равно, в боях они умели Не отступать и побеждать!
Звучит песня “До свидания, мальчики” 4 чтец: Уходили мальчики – на плечах шинели Уходили мальчики – храбро песни пели Отступали мальчики пыльными степями Умирали мальчики – где, не знали сами Попадали мальчики в страшные бараки, Догоняли мальчиков лютые собаки. Убивали мальчиков за побег на месте Не продали мальчики совести и чести. Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. Уезжали мальчики, стиснув автоматы, Повидали мальчики – храбрые солдаты Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом Показали мальчики за четыре года Что такое мальчики нашего народа.
|
|||
|