|
|||
Общее родительское собрание на тему:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общее родительское собрание на тему: «Безопасность детей – забота взрослых» Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота взрослых». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы. Сегодня на собрании присутствуют родители, педагоги, приглашенные гости. Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота взрослых» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В нашем детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности воспитанников в различных сферах деятельности. В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности на темы: контакты с незнакомыми людьми, если чужой приходит в дом, ядовитые растения и грибы, забота о своем здоровье, о пользе витаминов, о правилах поведения на дороге и в транспорте, что делать если потерялся на улице, пожароопасные предметы, предметы, требующие осторожного обращения, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности, поведение на воде. Однако работы по формированию ОБЖ со стороны детского сада недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь? В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. Опасности можно разделить на несколько групп: Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми. Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу. Ребёнок дома.В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки; Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения. Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения. Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился» Взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации: -зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком) - знать и называть свое имя и фамилию; - знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения); - знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру) - знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников) Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности» - Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения. Детей необходимо научить следующим правилам безопасности: - нельзя играть со спичками и вообще с огнем; - нельзя трогать и включать в сеть электроприборы; - если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей; - если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)
|
|||
|