![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа по учебнику стр 76-77.
– Рассмотри записи
– Чем они похожи? Сегодня на уроке будем умножать и делить на 5. Работа по учебнику стр 76-77. Задание 1. Придумайте свое изображение записи Задание 2. Выполните умножение. 1 · 5 = 3 · 5 = 5 · 5 = 7 · 5 = 9 · 5 = 2 · 5 = 4 · 5 = 6 · 5 = 8 · 5 = 10 · 5 = – Какие числа получились во втором столбике? ______________ Задание 3. Сколько пятерок умещается в круглых числах? Выполни по образцу: Образец. 10 = 5 · 2 60 = 5 · 12 20 = 70 = 30 = 80 = 40 = 90 = 50 = 100 = – Сколько пятерок умещается в двузначных числах, которые оканчиваются числом 5? Выполни по образцу: Образец. 15 = 5 · 3 65 = 5 · 13 25 = 75 = 35 = 85 = 45 = 95 = 55 = Задание 4. Выполните деление вида Задание 5. Какие товары можно оплатить без сдачи монетами по 5 рублей? (____________) – Сколько монет при этом надо дать? Задание 6. Как Маша догадалась об ошибке? (При умножении на 5 должно получиться число, которое оканчивается 0 или 5.) Задание 7. Разделите каждое круглое число пополам. 10 : 2 = 20 : 2 = 30 : 2 = 40 : 2 = 50 : 2 = 60 : 2 = 70 : 2 = 80 : 2 = 90 : 2 = 100 : 2 = – Какая получается последняя цифра? ______________ – Можно ли, не вычисляя, определить, когда последняя цифра будет 5, а когда 0? (Если число десятков делится на 2, то в ответе будет на конце цифра 0. Если число десятков не делится на 2, то есть нечетное число, то в ответе на конце будет цифра 5.) – Выполните вычисления: Образец. 5 · 8 – 13 = 40 – 13 = 27 5 · 3 = 5 · 4 + 5 = 5 · 5 + 5 · 2 = 5 · 7 = 5 · 7 – 10 = 40 – 5 · 3 = Выучи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|